Недавно стал счастливым обладателем VOLVO XC 90, решил попробовать премиум класс. Пежо 407, конечно, хорошая машина, претензий особых у меня к ней не было, но, вот так случилось, отдал её в Трейд-ин. Мой пробег на Вольво сравнительно небольшой, но о первых впечатлениях рассказать можно.
Слюней при покупке этой машины не было и нет наверно потому, что это уже далеко не первая машина. Но приобреталась она, естественно, потому, что очень нравится. Этот аппарат на любителя, вольвовода, к коим я себя и отношу, со школы мечтал о Вольво. И отец у меня вольвовод, 3 года смотрел на его XC90 и S80, в голове мячты-мячты.
Про внешний вид машины вообще говорить не буду. Для одних старый дизайн и производство с дремучих годов — недостатки, для других это же только в достоинствах.
После покупки заменил 4 сайлентблока передней подвески, обе шаровые опоры (чего это с машиной делали, что шаровые убили). Замена всего этого и сход-развал обошлись в 21 тыс. рублей. Я в подвеске не силен, но какие-то сайленты там вроде в сборе идут, или что-то типа того. Можно было уложиться в 2 раза дешевле, если поставить неоригинал. Решил пока попробовать так. Имеется небольшой стук рулевой рейки, равно как и на 90 процентах других машин. Кстати, у бати на XC90 рейку по гарантии вообще на 40 тыс. поменяли. Так что мне сказали ездить, пока не потечет. Оно и не напрягает, так как ничего в процессе рулежки об этом не говорит. Ремонт 15000 рупей, морально уже готов. Да, еще сказали, что тысяч через 10 стабилизатор подойдет, он не разборный, резинки отдельно не меняются.
В салоне: премиум он и в африке премиум. Все хорошо, качественно (но особых восторгов нет, так как в пежо 407 не хуже уж точно). Светлый салон тоже моя мечта, но овчинную шкурку под сидалище я уже постелил, покрасится кожа. Приборка проста до безобразия, никаких привыканий вообще не надо, сел и поехал. Подсветка мягкая и приятная на глаз. Подлокотник, зараза, поскрипывает при открытии, но, думаю, лечится. Приятно удивил AUX выход, уже подключил мр3 плеер. Звук акустики вообще хороший, даже штатной. Климат работает без нареканий, выставил 21 и забыл. Очень понравилось, что можно выставлять степень чувствительности датчика дождя, чего не хватало на других машинах. Шумоизоляция не идеальна, особенно при дизельном моторе, но достаточная для очень комфортной езды. На задних сиденьях довольно удобно, порадовало наличие штатного детского сиденья. Но плохо то, что спинки задних сидений не регулируются. Можно было бы на пару градусов разложить.
Разочаровала, даже нет, возмутила странная работа датчика света, если его так можно назвать. Как такового, этого датчика в машине нет. Габариты и фары включаются вручную. Но если включить фары и заглушить машину, фары тоже погаснут. При пуске движка они опять загорятся. Это и весь датчик. На приборной панели ни единой лампочки, свидетельствующей о включении габаритов-фар. Циферблаты подсвечиваются всегда, по ним тоже не определить, что горит. Но самое непонятное — это то, что подсветка приборной панели включается сама при недостаточном освещении, экран становится то темней, то светлей. Но почему это все не увязано вместе, непонятно. Даже если днем я включу фары, подсветка торпеды не включится, пока я, допустим, в тоннель не заеду. Выходить из машины нужно довольно осторожно, можно испачкать штаны, так как само кресло находится на большом расстоянии от порога. Но это хорошо с другой стороны — когда за рулем, слева много места.
Пойдем дальше. Звук дизеля слышен приятным баритоном при разгоне. Вообще дизель мне нравится. Ускорение с любых оборотов, с любой скорости, не надо дожидаться пониженной передачи. Реально расход в городе 10, 5 литра, что не может не радовать. Коробка мягкая и толковая, в отличие от AL4 пежо, 6 передач довольно современный момент, несмотря на то, что сама модель «в годах». Включает все, когда это надо. Трассу машина держит отменно. Чувство скорости на 100 км/ч не то, что на пежо 407, оно практически не чувствуется, прет танком. А вот замедление тоже не то, что в пежо, только худшую сторону. Усилие на педаль тормоза довольно сильное, а замедление не совсем адекватное. Короче, невнятные тормоза, надо привыкать к ним. К недостаткам надо также отнести коровистость машины, разворачивается она неохотно, в несколько приемов, резкие перестроения тоже не конек этой машины. Поездив некоторое время я понял, что отсутствие боковой поддержки сидений в этой машине это не недоработка, а особенность. Просто боковая поддержка тут не нужна, вы не будете ездить на этой машине с такой интенсивностью, чтоб это пригодилось, гонять совсем не хочется. Подвеска в меру мягкая, на кочках сильно не трясет.
Первые впечатления от авто весьма положительные. Дальше все будет зависеть он частоты посещения автосервиса, о чем я сообщу на 70 тыс. км.