Сразу оговорюсь, я не Иван Бунин, не ждите литературных изысков.
С чего всё началось. Началось с того, что моя машина Audi A6 1998 г. перестала быть для меня универсальным средством передвижения — намечались переезды, семейная жизнь. Хотелось вкладывать деньги в семью, а не в машину. Поэтому впервые в жизни было принято решение о покупке нового автомобиля, на гарантии, с которым на пару-тройку лет не будет серьезных ремонтных проблем. Исходя из наличия денег и опыта владения автомобилями, был сделан выбор в сторону Опель Астра H GTC. До этого был опыт владения городскими хэтчбэками — Астра G и Golf V.
Из чего складывался выбор: во-первых, т. к. в машине я езжу один или с женой, то необходимости в большом вместительном универсале или джипе у меня не было. Во-вторых, цена и стоимость владения играли свою не последнюю роль. Но с другой стороны, раз в полгода перевезти крупногабаритную покупку или закинуть пару велосипедов для поездки за город было необходимо. Отсюда выбор — 3-х дверный хэтч.
Возрождение марки Опель, до 1998 года известного своей низкой надёжностью и способностью сгнить за три года, началось именно с версии Астра — она полностью была переделана — новый дизайн, подвеска. Первая Астра G была у меня из юбилейной серии — 100 лет Адаму Опелю (основателю компании Опель, которая начала свою историю с изготовления швейных машинок и велосипедов). Уже тогда на машине стоял прогрессивный электроусилитель руля с обратной связью. Качество отделки салона было на высоте. Учитывая, что машина досталась мне с пробегом под 60 тыс. и за три года ничего серьезного с ней не произошло, кроме «умершего» датчика EGR (от нашего топлива), от владения Астрой у меня остались положительные воспоминания.
Однако, прежде чем сделать окончательный выбор, я протестировал несколько автомобилей похожего ценового (на докризисный период 2008-го года) диапазона. Были протестированы: Форд Фокус 2 (несмотря на правило трех Ф — никогда не покупать Форд и Фсех Французов: ), потом Пежо 308 (опять же не смотря на ФФФ) и новый Лансер 10 с вариатором. Форд отпал из-за скучного салона и приборной панели, немного напоминающий мне Ладу 10-ку (и такая у меня была тоже), Пежо 308 был неплох в комплектации, но не устроил меня по ходовым качествам (немного напоминал на ухабах табуретку), Лансер поразил своей аскетичностью салона — не было даже подсветки кнопок и вариатором, который на высоких оборотах издавал звук швейной машинки. Оговорюсь — речь шла о бюджете до 550 т. руб. Корейские авто мне не подходили в принципе. Всё же хотелось немного больше автомобиля: ) Поэтому, когда я нашел Астру в приличной комплектации (датчики дождя, света, полный электропакет, цвет хамелеон), я внес залог и стал ждать документов. На новой машине я собирался ехать в Палангу, т. к. отпуск был уже оформлен. Но в автосалоне мне тупо прокинули — пришла какая-то девочка, видимо знакомая директора, которой понравилась моя машина. И купила её. Я узнал об этом случайно, позвонив в салон. После небольшой ругане, я забрал залог и понял, что с отпуском есть проблемы. Кстати, этого салона уже не существует — после кризиса он разорился. Тогда я обзвонил все автосалоны Опеля на предмет машины в наличии. В одном салоне мне предложили Астру H GTC 1. 6 5MT в комплектации Enjoy (электропакет, подогревы, mp3, все регулировки — кресла, руля, складывающиеся сиденья) с установленным рулевым колесом от OPC (кстати, очень клевый и удобный руль — все, кто садился за руль моей машины, отмечали это в первую очередь). Я внес деньги, в 19. 00 должны были приехать номера. В 19. 30 я был в салоне, но номеров еще не было — пришлось подключить свои связи в ГИБДД. За задержку времени салон подарил набор фирменных велюровых ковриков. В итоге, около 21. 00 я выехал из салона. А в 20. 00 следующего дня я был уже в Паланге, проехав более 1500 км.
По эксплуатации — за три года машина всегда заводилась, всегда ехала, никогда не ломалась. Из стандартных болячек этой модели — СИМ-модуль (окисляются контакты и начинают происходить удивительные вещи: нажимаешь на клаксон — вместо сигнала увеличивается громкость магнитолы или заходишь в меню бортового компьютера и т. п. ). Замена модуля была осуществлена по гарантии. В принципе, его можно отремонтировать — заново почистить и пропаять контакты платы, но нужен грамотный человек, который сможет всё это дело снять, поставить и подключить обратно к компьютеру. Подшипник ступицы — в нем присутствует датчик АБС, каким-то волшебным образом он засоряется и начинает «врать» компьютеру — в итоге — отключается АБС, на холостых спидометр показывает, что вы двигаетесь с какой-то скоростью, хотя вы стоите на месте. У официалов эта история обойдется вам в 17-20 тыс. рублей. Купленный через интернет такой же элемент обойдется вам в 6-7 тыс. , плюс замена — ещё 1 тыс. руб. Рекомендую периодически поднимать машину на подъемник и просто чистить и промывать, особенно в зимний реагентный период (сам раз в две недели мою днище с ингибитором коррозии. Так же поменяли по гарантии стеклоподъемник — заводской дефект. Следует помнить, что с завода стоят обычные свечи, ресурс которых максимум 10-15 тыс. Однако официалы меняют свечи на ТО 60 тыс. — к этому пробегу свечам уже давно настает «пипец» и они с радостью забирают с собой «уставший» к этому моменту модуль зажигания (пробивает там, где тонко). А это уже серьезная поломка — у официалов такой модуль стоит порядка 10 тыс. руб. В интернет магазине аналог — около 4 тыс. руб. Так что не ленитесь и меняйте свечи чаще — на всё про все уйдет не более 1200 руб. и 20 мин. работы в любом автосервисе (сам я уже давно не копаюсь в машине из принципа — наелся до сыта с нашими жигулями и ладами). На авторынках давно уже знают, что ступица в сборе и модуль зажигания — расходные материалы для Опеля: ) ЛКП и лобовое стекло — слабое место Астры. Особенно, если вы купили седан или 5-ти дверку — сборка и покраска в Польше. GTC — собирают и красят в Германии — у них краска не отслаивается. Лобовое стекло «мягкое» — быстро затирается. Способ защиты — чаще менять щетки, чаще использовать покрытие антидождь. ЛКП - после моек, где доблестные мойщики протирают ваш авто грязными тряпками с песком — остаются мелкие царапины. Защита — полировка раз в два года, защитное покрытие (тефлон, например), мойка с воском. Номер двигателя — имеет тенденцию к исчезновению через 2-2, 5 года эксплуатации. Способ защиты — на каждом ТО просите почистить и замазать высокотемпературной смазкой. Фары пластиковые, и, как следствие, через некоторое время затираются. Как вариант — опять же почаще антидождь, полировка — 300 руб. и они как новые. Как-то зимой замерзла омывайка — подергал рычаг — умер предохранитель. На десятке у меня сначала умер насос, а потом уже предохранитель: )
Допы и «навороты» — сигналка штатная с иммобилайзером и объемными датчика — подходит для КАСКО, для усиления безопасности можно поставить хороший механический замок на капот. Понятно, что это не спасет, но жизнь угонщикам осложнит. Карбоновая защита — защита моторного отсека и картера — снег, лед. Металлизированные наклейки на порог с надписью «Astra» — помогут защитить пороги от острых девичьих каблуков. Черные литые диски — на вкус и цвет, но… смотрятся на этой модели очень хорошо. Сама машина тоже черная. Периодически обновляю прошивку БК. Есть даже неофициальная, руссифицированная (понимает русские mp3-теги), но мне это не нужно. Т. к. авто сделан по принципу два в одном, то вы можете легко установить, например, круиз контроль — для этого достаточно заменить рычаг указателя поворота, на котором будут кнопки управления круиз-контролем и прошить компьютер — на все уйдет около 6-7 тыс рублей у официального дилера. Так же можно прошить «европейский свет» — включение ближнего или дневного света при повороте ключа, поставить датчик уровня омывайки — и тогда БК будет вам сигнализировать, что она закончилась. Шумка на капот — в базе её нет, а штатная — войлочная — дорогая и неэффективная. Лучше использовать современные материалы (цена вопроса — 2 т руб). Шумоизоляция колесных арок тоже необходимая вещь. Арки в Астре — передние защищены тонюсенькими заводскими подкрылками, а сзади просто замазаны тонким слоем мастики.
Интерьер машины вполне практичен и прост, но не смотрится дешево и не раздражает. Штатная магнитола CD30MP3 — выдает средний по качеству звук. Замена динамиков не улучшит звук. Возможно заменить на более продвинутую CD40Opera — можно поискать в интернете и на разборках за символические 3-4 тыс. руб. Салон у меня ткань — она не очень практичная, поэтому были надеты скромные черные а-ля велюр чехлы-майки. В зиму использую влагопоглощающие коврики — но это для любого авто не помешает.
Учитывая последние мировые тенденции в автомобилестроении, не следует думать, что современный авто проходит 10 лет, и нет уже двигателей «миллионников» как раньше. Современный автомобиль рассчитан на 5, ну, максимум, на 8 лет. Главное, чтобы он эти 7-8 лет вас радовал и решал единственную задачу — перевозил ваше тело с точки «а» до точки «б» безопасно и с комфортом.