Давно хотел написать отзыв о своей машине, но руки не доходили, а вот теперь дошли. Как-то случилось так, что у меня вдруг появилась денежка на машину. На не простую машину, а на бюджетную (до 400 тыр. ), да чтобы она и в эксплуатации была практична. Следует отметить, что я люблю путешествовать. А путешествовать на авто с моей точки зрения лучше всего. Никаких тебе запарок с закупкой билетов и с локальным трансфером. Едешь себе, рулишь, хренак! — сбоку памятник, табуретка гигантская, ну или, например, музей какой под открытым небом, или просто городок красивый, просто останавливаешься сворачиваешь и смотришь/гуляешь/лазаешь/интересуешься. Путешествовать одному неинтересно! Надо путешествовать с друзьями! Исходя из всего этого основными критериями при выборе автомобиля стали НАДЁЖНОСТЬ, ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ, ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ и ещё раз НАДЁЖНОСТЬ.
Долго я смотрел, много спрашивал и читал отзывов. Выбор мой разделился между Форд Фокусом, Ниссан Альмерой и Рено Логаном. Форд сошёл с дистанции после нелестного отзыва моего товарища, который был его владельцем. Ниссан Альмеру хвалили все, мол машина надёжная и всё там чики-пики, но после того, как я с трудом залез за руль в автосалоне, а родня еле-еле уместилась втроём на заднем сиденье, а менеджер сказала нам, что Альмера по стоимости только начинается от 400 тыр… Короче, Нисан тоже сошёл с дистанции.
И вот как-то еду я на такси, а почти все такси у нас в Красногорске Логаны, широко сижу, далеко гляжу, смотрю на панельку спидометра, а там больше 500! тысяч километров! Поговорил с водилой, оказалось, что это пробег за 15 месяцев, машинка вообще не ломалась с момента покупки, только ТО проходили раз в 15000км. Потом в автосалоне я увидел ПЯТИСТАЛИТРОВЫЙ багажник Логана и понял, что НАДО БРАТЬ: )
Первая дальняя поездка в Елец на Воргольские скалы (~600км. общего пробега. 300 туда+300 обратно) далась с трудом, т. к. полностью отсутствовал опыт вождения, но опыт появился: ) и с опытом появилась уверенность.
Не считая езды по городу, в универ, магазин, кинотеатр и на работу, на моём Логане совершены путешествия на Северный Кавказ, республика Кабардино-Балкария; По М5 Рязань-деревня Овчарное Пензенской области; в Финляндию, горнолыжный курорт Юляс (за полярным кругом зимой) + локальные поездки по стране в Кеми, Колари, Рованием и Леви; на Украину по М2 Крым Орел-Курск-Белгород-Харьков-Запорожье-Симферополь-Судак-Севастополь весной и осенью; на Урал по М7 Владимир-Нижний Новгород-Казань-Набережные челны-Уфа потом по М5 в Юрюзань.
В салон Логана умещается 5 в меру упитанных: ) человек, а в багажник влезает 5 их рюкзаков с одеждой, палатками, альп. снаряжением, спальниками и т. д. После покупки бокса Thule на крыше можно перевозить ещё и сноубордическое/горнолыжное снаряжение для 8! человек. Не замерял превышение по грузоподъемности, но в той поездке в машине было 5 человек, в багажнике 5 рюкзаков по 60-100л. , а в боксе 8 досок, 8 пар креплений и ботинок. Машинка просела, но ехала 90-110 км по трассе.
После 2 лет эксплуатации советую Логан всем сомневающимся. На своей машине я попадал в ливни с градом, сильные ветры, в снежные бураны, когда не видно ничего дальше капота, Логан вылезает из жуткой чернозёмной грязищи/дерьмищи и проскакивает по страшным ямам и канавам, заводится при —32 градусах мороза. Несмотря ни на что Логан ПРОСТО ЕДЕТ, вот хоть ты тресни. Он просто едет, едет и ещё раз едет, несмотря ни на что.
Ещё надо бы рассказать про техническое обслуживание автомобиля. Как я уже сказал, интервал между ТО у Рено Логана равен 15000км, но менеджер в салоне рекомендовал пройти так называемое НУЛЕВОЕ ТО, которое делается после обкатки авто (после 3000км), типа надо заменить обкаточное масло и фильтр. Я по неопытности поверил и съездил на ТО-0 в официальный реношный сервис и оставил там своих честно заработанных 6 тыр. После чего хорошо подумал, купил руководство по эксплуатации от редакции журнала «** *****» и теперь меняю масло и фильтр сам, один разок поменял свечи, хотя старые работали без проблем. После 40000 пробега погасла лампочка в фаре, заменил сам в дороге. Скоро вроде надо ремни и жидкости менять, тоже буду ковыряться. Ведь интересно же: ) Логан — он как конструктор, всё просто и надёжно, наверное 80% ремонтно-заменных технических манипуляций можно делать у себя в гараже.
Лью в бак 92й бензин. На зиму купил 4 колеса с шипованной зимней резиной, которые переобуваются с помощью прилагающихся к машине ключа и домкрата. В общем, эксплуатация автомобиля обходится в сущие копейки: )
В заключении скажу, что Рено Логан — мой первый автомобиль, выбранный после очень пристальных наблюдений и расспросов всех знакомых водил. Не зря наблюдал и расспрашивал, не зря заплатил деньги, очень и очень доволен. В дальних поездках довелось порулить на Субару Лигаси, Мицубиси Паджеро. Лигасик и Паджеро оставили самые тёплые впечатления, рулить там настолько комфортно, что нескольких часов дороги даже не замечаешь, а после приезда хочется ещё посидеть: ) Логан не настолько удобен в этом плане.
Некоторые знакомые советуют менять машину каждые 3-4 года, говорят, мол, начинает ломаться. По большому счету менять 5 местный седан на другой 5 местный седан, но только подороже и покомфортнее, не вижу никакого смысла. В так называемой «красоте» автомобильного кузова не разбираюсь вообще: ) Это девушки должны быть красивыми, а машина должна быть НАДЁЖНОЙ, ВМЕСТИТЕЛЬНОЙ, ГРУЗОПОДЪЁМНОЙ и ещё раз НАДЁЖНОЙ. Так что если и буду покупать другую машину, то это будет что-то ещё вместительней и грузоподъёмней, может внедорожник, а скорее всего микроавтобус. Пополнение в семействе, знаете ли, ожидается: )