Я продолжу нести правду о незабвенной продукции от VW. Как всегда я буду выявлять какие-то отрицательные стороны автомобиля (о положительных читайте в рекламных буклетах), а точнее расскажу про издержки зимней эксплуатации джетты.
Сейчас моему автомобилю 2 года, а это значит, что у меня закончилась заводская гарантия. За время с последнего поста у я набежал более 22 т. км, прошел 5-е ТО (чуть больше 6000 рублей). Съездил в Прибалтику, Крым и в Чехию (с джетта-клубом). Ссылки как всегда по вашему желанию выложу в комментариях при необходимости.
Заводские колодки у меня прожили до 70 тысяч, и может быть прожили бы больше, если бы не спуск с горы Ай-Петри. За все 82200 км. с двигателем и подвеской джетты ничего не случилось (не было заменено ни одной детали). По подвеске после 60 тысяч делал сход развал из-за того, что руль стоял неровно. После диагностики, которую я сделал в связи с окончанием гарантии, мне сказали, что мой авто в идеальном состоянии, что вы можете увидеть на фотографиях.
Кстати, безопасность джетты я так и не проверил, потому что продолжаю пока ещё ездить безаварийно. Хотя один раз занесло и развернуло на середине пустынной нечищенной дороги, но обошлось без жертв (за отсутствие ESP снизил оценку за безопасность на единичку).
Надежность.
Пробег: 82200 км. Время эксплуатации: 2 года.
При покупке:
Приклеили уплотнитель водительской двери.
Правильно вкрутил в моторном отсеке пару болтов, вкрученных вкривь.
Защелкнул кожух пассажирского сиденья, который сборщики наспех установили.
Обнаружил неправильно установленные (задом наоборот) ремни безопасности, устранили только на втором обращении в сервис (на первом так же неправильно установили).
Обнаружил, что при складывании зеркал образуется щель между составными частями зеркала (и на пассажирской стороне, и на водительской). Впоследствии выяснилось, что так не только у меня. Проблему устранить в сервисе не смогли.
Сразу после покупки открыл боковины приборной панели и подкрутил шестигранником болты, они были практически не затянуты.
Под днищем в районе выступающих треугольников защиты подгибал проволочный крюк, который по идее должен держать какой-то провод, но провод болтался сам по себе, поэтому заодно и вложил его в этот крюк.
При пробеге 3000 км. начал произвольно открываться багажник. Было 5 обращений в сервис. Заменена кнопка багажника, но причина была не в нем. Причина выяснилась, когда перестала гореть лампочка в багажнике. Оказывается. , что установщики на заводе неправильно наложили накладку, защищающую проводку в багажнике, в результате проводка полностью сгнила за полгода эксплуатации из-за попадающей при открытии багажника влаги.
ТО2:
Замена звукового сигнала.
Устранение сверчка заднего верхнего стоп-фонаря.
После красили бампер, помыли машину в —30. Результатом стал сломанный лючок бензобака, чинили по гарантии.
ТО3:
Сверчок в ремне безопасности водителя (на сервисе отказали в гарантийном устранении, устранил самостоятельно с помощью куска бельевой веревки).
В один из плафонов подсветки заднего номерного знака непостижимым образом попала грязь, плафон заменен.
Отклеился уплотнитель на задней и передней пассажирской двери с водительской стороны (гарантия, сделали плохо, уплотнитель вновь отклеивается).
ТО4:
Сломался дефлектор в подлокотнике (гарантия).
Отвалилась юбка на бампере совсем немного (устранил самостоятельно за 5 минут после того, как отказали в гарантии).
Отвалилась антишумка под капотом (болезнь почти всех джетт, специально смотрели у клубных машин, устранили по гарантии).
На пороге (со стороны водителя) появился небольшой (3мм. ) пузырь вздутой краски (по гарантии пока не обращался).
Перегорели обе лампочки в подсветке номера (заменено).
ТО5:
Снова перегорела лампочка в подсветке номера (заменено)
Наконец-то по нормальному приклеили уплотнители по гарантии. Это удалось сделать только полной заменой уплотнителей на новые с последующей проклейкой.
Заменили натяжной ролик ремня ГРМ по гарантии (под нагрузкой он выл, а утром от него стоял писк).
Из-за наледи загнулся уголок водительской двери (будут устранять по гарантии).
Болезнь всех джетт: через полгода эксплуатации перестал открываться багажник за счет стандартных амортизаторов. Летом он ещё кое-как открывается, а зимой вообще никак. По гарантии чинить отказались, сказав, что у всех джетт так.
Итак, давайте теперь поговорим о недостатках в зимней эксплуатации джетты (собрано из самых типичных сообщений с джетта-клуба и своего опыта). Звездочками я отметил то, с чем лично сталкивался на своем автомобиле:
*Главная проблема — это отсутствие ESP, для такого длинного седана наличие данной системы просто жизненно необходимо.
*Зимой часто примерзает лючок бензобака. Очень неприятная ситуация, учитывая, что можно встать в холода прямо на дороге.
*Из-за аэродинамики забрызгивает боковые окна и в зеркала ни черта не видно.
Из-за воды, стекающей с ног водителя, на утро около педали газа может образоваться наледь (у джетты она напольная, как у ЗИЛа), из-за которой, в свою очередь, можно сломать педаль газа.
*Если летом багажник еще как-то открывается сам, то с наступлением холодов багажник перестает открываться сам вообще (виной тому газовые упоры-амортизаторы).
*Двигатель долго прогревается.
*Попогрейки долго прогревают сиденье при морозе больше чем —20.
В сильный мороз из-за наледи омыватели фар не могут сработать и перегорает предохранитель.
*Из-за того, что бачок омывателя находится далеко от мотора (в бампере), нужна довольно морозостойкая жидкость, чтобы в дорогие от встречного ветра она не замерзла.
*Из-за того, что дворники расположены слишком низко, на лобовом стекле во время сильных снегопадов на них намерзает лед. Приходится останавливаться и очищать дворники от наледи.
*Свистит вентилятор отопительной системы при заводе автомобиля в мороз (начинается из-за грязи на приводе вентилятора примерно через год эксплуатации авто).
Примерзают и рвутся резинки дверей.
Примерзает ручник.
*Сверчит салон, пока авто не нагрелся.
А мой автомобильчик ещё ждет путешествие в Крым, Киев, Италию и Германию (поездка в Германию будет с джетта-клубом на майские праздники, все желающие приглашаются).