Хочу рассказать о таком авто, как НИВА 21213. Скажу, что продавать мне его было жалко, но обстоятельства того требовали.
Сразу хочу отметить, что этот автомобиль ненадежный, с большим расходом, управляемость так себе, шумный и небезопасный (по тестам на себе не проверял). Этот автомобиль не предназначен для хорошего шоссе и тем более плохого, т. к. его сдувает, дорогу держит плохо (особенно если есть люфт рулевого, то машину просто ловишь), плохо разгоняется. На неровностях подпрыгивает (лечится другими амортизаторами). Зимой может проявить норов, т. к. может резко потерять управляемость и нельзя предсказать — снос или занос. Причем на каше и льду разгоняется хорошо, едешь как по сухому асфальту, а в повороте или объезде препятствий бац — потерял управляемость. Из-за этого несколько раз крутило на дороге и один раз даже уходил в кювет (под правые колеса лед попал, а я на тормоз надавил, но обошлось без последствий, выехал сам). В общем, всем владельцам рекомендую тормозить мотором, благо трансмиссии много, и все будет в порядке.
Зато в остальном зимой красота: снег по бампер, а тебе все равно — пониженная и вперед. Печка — просто Африка (ставьте медную и не жалуйтесь), а сквозит — меняйте утеплители. В городе так себе, в основном из-за расхода. Летом 11л, зимой 12-18!!! В остальном красота — много парковочных мест (маленький и если что, то через бордюр). Да, про расходу зимой. Залейте хорошую синтетику (75W90) в мосты, редуктор, рулевую. Сэкономите на бензине. То, что там залито, дубеет при минус 20 и расход из-за этого шалит. У меня был расход ок. 18 при минус 30, залил синтетику — стал 14. Да и долго греть не надо стало. Заводилась практически всегда! (нормальный аккумулятор + свечи + провода + отдельный кабель на стартер + когда очень холодно эфир в карбюратор: )) Да, лучше ставить 15-ую резину — прибавляется резвости и улучшается управляемость. Проходимость практически не страдает. Ставил 14-ую — ракета: ), но возрастает расход и понижается максималка (ок. 110, причем после 80 крайне неохотно разгоняется), и часто надо переключать передачи.
А вот для чего эта машина предназначена — так это для проселочной дороги, красота: ) В лес — пожалуйста. Конечно без фанатизма, засадить всё, что угодно, можно: ) Пока на мосты не посадишь, едет. Если буксует пониженка, то блокировка, да при осмыслении того, что делаешь, обычно не требуется. По пашне на широкой резине едет (в отличие от многих других тяжелых внедорожников), вернее у меня плыла: ), т. к. резина была широкая. Насчет размера/вместимости. Размер — это понятие относительное: ) Мне хватало. Заднее сиденье складывается, а потому кухонный гарнитур за раз увез, потом было, что две колонки «дойна»+ усилитель + микшерский пульт + барахла мелкого. Четыре полных комплекта комп. + принтер + монитор 17 (как все влезло, сам удивился). Ванна чугунная 170см (сиденье заднее и переднее пасс. снимал) и т. п. Вообще мое мнение, что эта машина для двоих: ) А сзади багажник: )
Но что омрачало жизнь — так это надежность. За четыре года я что-то делал постоянно. Не было месяца, чтобы я не заезжал в магазин за какой-либо зап. частью. (особенно после 100 тыс. км. ). Что менял:
Электрика: генератор — один раз, диодный мост — два раза, ремень генератора.
Лампочки в фарах (по разу), вентилятор отопителя. Сзади тоже по разу (был блуждающий эффект на заднем правом блоке ламп, замена платы не помогла, помогла пропайка + болтовые соединения).
Предохранители — бессчетное количество раз.
Система охлаждения — термостат, печка, краник, помпа (все ломалось в разное время) и пришлось раза два практически полностью менять тосол.
Мотор — периодически зазоры, свечи. Когда продавал, упала компрессия до 9. Но масла практически не ел.
Стартер менял.
Делал 5-ю передачу в коробке (купил так, торговался).
Промвал два раза (первый раз шпильки не затянули на станции…).
Шаровые шесть раз!!!
Колодки передние один раз, задние два раза.
Сальники на раздатку.
Гранату на правое колесо + пыльники + подшипники сальники на правое переднее колесо. Подшипники в заднем мосту.
Сам ставил музыку и противотуманки, вентилятор на радиатор (в оригинале стоял жестко на двигателе).
Да, ставил газ. баллон под днищем, выхлоп в бок. Ничего, но общее ощущение, что не стоит, так как хлопот больше.
Карбюратор раза два перебирал.
Вот, вроде, и всё.
В общем, желательно, чтобы руки росли из правильных мест: ) И все будет хорошо. Я вот подумываю о покупке карбюраторной Нивы как второго авто: )