Прошёл почти год со дня покупки «гения», а на одометре почти 16 тысяч. Большую часть отъездила супруга. Её впечатления, в основном, выражаются словами «лапуська», «малютка» и «пупсик», а также ею было присвоено машине имя собственное — Жорик, в честь одноимённого толстого и очень делового пса дворянской наружности, проживающего на территории нашего гаражного кооператива. Видимо, нашла некие сходства. Короче, автомобиль жене нравится. Мне, хоть и немного, тоже удалось порулить, попытаюсь отчитаться более развёрнуто. Режим эксплуатации машины — на 95% загородный. Т.е. привычная среда обитания — областные дороги, деревенские и лесные грунтовки. За год владения сюрпризов не случилось. Из потерь — колонулось стекло на противотуманке.
По интерьеру — замечаний нет. Всё логично, удобно, отделка — согласно классу автомобиля. Всё остальное — из разряда «нравится/не нравится». Сначала несколько непривычна была красная подсветка приборов. Пластик — жесткий, но торпедо собрано добротно, дребезжаний, сверчков нет. Бардачки откровенно маленькие, и торпедный и тот, что под сиденьем. Так и не придумал, что в него положить. Компрессор уютно разместился просто под сиденьем. Впереди места много, водителю и пассажиру удобно. Все кнопки и крутилки доступны, удобны и находятся интуитивно. Как ехать сзади — не знаю. Сам не ездил и никого не возил. Обзорность — отличная, зеркала — выше всех похвал. Читал у собратьев про трудности обзора из-за передних стоек, я лично не испытываю. Может анатомически как-то по-другому устроен, хотя жена тоже не жаловалась.
Минимальная температура, которая случилась при жизни Жорика — минус 25. Завёлся легко, прогрелся быстро. Летом при плюс 36 кондиционер тоже справлялся на отлично. Приятная фишка — бесключевой запуск. Сигналку тоже завели на дверные кнопки. Поэтому все манипуляции с ключом сводятся к тому, чтобы перед выходом из дома положить его в карман. Двигатель 1.6 несколько задумчив, благо было много возможностей сравнить. Движки аналогичного объёма на одноклассниках (VW, Toyota, MMC) гораздо резвее. Как уже писалось во многих отзывах, машина «живёт» при 3000-4000 оборотах. При меньших — тихо дремлет. Если повезёт забраться в снежную кашу или прочие хляби, то дремота может перейти в обморок, авто попросту заглохнет.
Так вот плавно перешёл к внедорожным качествам. Теоретически они есть, но на практике испытывать их настоятельно не рекомендуется. Крутящий момент на низких оборотах не просто низок, его просто нет. Если где-то засели, то попытка поддать газку при включенном постоянном полном приводе, возможно, возымеет эффект, машина поедет, но салон наполнится неповторимым ароматом горелого сцепления. Посему этот режим никогда не использую, а салоне всегда лежат топор и лопата. Бог миловал, пока. Один раз только в садоводстве сдавая задом вывесился на снежном бруствере. В принципе, даже без постоянного полного привода, Жорик имеет преимущества перед «обычными» машинами. Приличный клиренс и автоматическое подключение полного позволяет уверенно себя чувствовать в снежной колее и на покрытых снежной кашей дорогах. Хорошее подспорье тому ещё и ESP.
Подвеска у машины — скорее жесткая, в поворотах держится отлично, без кренов. Руль мне кажется слишком лёгким, как говорят профи — «пустым». Багажник — мал. Сиденья складываются неудобно, пол получается кривым. По моему мнению, если у вас большой багаж, но он состоит не из одного большого предмета, а из множества мелких, то при неразложенных сиденьях помещается больше. По расходу топлива летом поучилось 7.2, зимой до 9. Масло не ест, на сервисе заливают Castrol 5W40. По свету — претензий нет, ни по внутреннему, ни по фарам. Два плафона над торпедо светят очень ярко. Фары — мне хватает. «Дворники» — разновеликие. Те, которые были из салона — отвратительные, сразу поменял на Valeo, вот уж 15000 км чистят на ура. Главное, не забывать их самих временами чистить.
В заключении хотел бы посетовать, что дизель 1.9 и бензиновый 2.0 доступны только буржуинам. Уверен, что это был бы совсем другой автомобиль.