Эта Волга у меня вторая. После «горбатого» запорожца чего только не было. Всё Б/У, всё отечественное, всё хлам. Специфика учёбы и работы (бюджетная сфера) не позволяла даже задумываться о приличном автомобиле.
К «Волге» пришёл, осознав, что это единственный нормальный автомобиль в досягаемом ценовом диапазоне. В то время я бредил доп. заработками в такси. Волга, как мне объяснили, самый оптимальный агрегат для этой деятельности в моём тогдашнем положении. Пригнал из Москвы, сразу достал большую ложку, которой начал хапать горе… Не знаю чего больше — потрачено или заработано… Ни о каком газе разговора не было. 92 кушала до 20 литров! (зимой). Ломалось и отваливалось всё подряд. 406 инжектор требовал постоянной диагностики. Плюс пороги, хорошо замазанные при продаже, оказались «бумажными». Штатным домкратом выворачивались сразу. Опять же сварки, замены и проч. Отдана за бесценок. Точнее поменял на газоновскую будку — фургон. Времянку на дачу. Следующим агрегатом стал Соболь. Это отдельная песня. Нужен больше для основной работы. Ломается постоянно, но учреждение всё оплачивает, поскольку со своей техникой туго.
Летний отпуск очень длинный, зарплата очень короткая. Понадобился легковой автомобиль для поддержания штанов в период отпуска, т. е. в такси. Учтя весь предыдущий опыт, опять остановился на Волге. Но теперь подошёл к делу серьёзно. В результате — крепкий кузов с мощными порогами (сделана профилактика), внутренние полости основательно пролиты отработкой, шаровые опоры (наконец-то прекратилось это издевательство со шприцеванием! ), тонкий бампер, а не эти пластмассовые монстры, что раскалываются после первой же зимы (какой идиот придумал?), 402 двигатель на полусинтетике, обработанный ХАДО. Чудный накат (разгоняю на третей, бросаю — катится бесконечно! ). Сидения обтянуты чёрной «кожей» (гадость, конечно, но вид солидный), панель под дерево и, самое главное, ГАЗ! Баллон 60 литров. Ловато. Расход летом на трассе 10-11 литров! Разгонял до 120км. Не виляет, не уходит, слушается. Никаких гидроусилителей! Г/У на нашей машине — это не помощь, а очень сильно наоборот. Наши Г/У текут, ломаются и клинят постоянно. Маятник надёжнее. Опять же — физкультура хоть какая… Машина стоит под окном без всякой сигнализации уже год. Один раз залезли, пытались вытащить магнитолу — неудачно. Забрали пачку сигарет и муз. диск. Всё. Взял всё это чудо за 40 т. р.
За прошедшее лето эти деньги уже вернул. Ежедневный доход, если не лениться, 1р. в будни, 1. 5-3р. выходные. За год ничего ни разу не сломалось. Замена свечей, масла. Да, купил новый генератор. Старый не хотел давать зарядку на холостых. Решил не экспериментировать с диодными мостами и проч. поменял целиком. Пока всё изумительно. При всех потребителях, на холостых зарядка идёт при любой температуре. Поставил подогрев дв. Розетка под балконом. Зимой оказалось — не подъехать, не выехать — сугробы никто чистить не собирается, мне лень. Купил цепи на колёса — песня! Никакого джипа не надо! Установка цепей — 8 минут (подкатной домкрат под редуктор), снятие — 1 минута. Заднюю резину на зиму купил высокую — 205(?) на чего-то там, не помню… Печка греет слабо, но ведь брал для лета. ТО с первого раза.
А теперь скажите, зачем мне отдавать 350-500 т. р. за агрегат, который нельзя бросить под балконом? Который надо кормить 92 бензином? На котором любая царапина приводит к длительному расстройству? В котором нельзя возить цемент кирпичи и песок? Который жалко ломать в такси и т. д. ? ВОЛГА с 402 — наш автомобиль!