Недавно прочел отзыв о данном авто и не смог не удержаться, чтобы не оставить свой. Дело в том, что за свои деньги это уникальный бюджетный автомобиль. Сейчас я стою перед выбором второго авто в семью — именно малолитражки, которая бы не обременяла карман и в основном возила бы лишь меня на работу по городу. Сразу вспомнил матиз, начал смотреть и разочаровался — у этих авто отменили модификацию с автоматом. К сожалению, для городского авто коробка автомат, на мой взгляд, важный элемент. Так в чем же так хорош матиз, если я его вспоминаю. Ответ — надёжностью и неприхотливостью. За все время у меня была только одна поломка — провода зажигания. Из-за них движок начал троить, но всё же до сервиса я добрался не на эвакуаторе.
Попробую дальше написать, как обычно характеризуют авто в автомобильных журналах: )
Двигатель.
0.8 литра, 3 цилиндра, его мощности вполне достаточно для этой машины, есть правда у него один минус — из-за того что он трехцилиндровый, его работа постоянно ощущается в салоне. Что касается его надежности — ничего плохого не могу сказать, у меня ничего не ломалось. Запускался в —33 градуса (аккумулятор у авто маленький и легкий, в очень сильные морозы на ночь я его брал с собой). Расход 92 бензин — 7 литров на сотню при смешанном стиле.
Трансмиссия.
Автомат — выше всяких похвал — у меня это было первое авто с автоматом. Я покупал его для жены, сам ездил на луноходе рено меган хетч. Но так получилось, что мне настолько понравилось передвигаться на авто с автоматом, что я частенько у жены его брал.
Подвеска.
Довольно жесткая. Но в тоже время неубиваемая. Я не сторонник тормозить перед каждой кочкой. И при езде на дачу и обратно все дачные пробки я объезжал по обочине с равной скоростью со всеми джипами. Крупные ямы маленькие габариты авто позволяет объезжать. Въезжая в мелкие на скорости 60 км/ч такое первоначальное ощущение, что оторвало колесо))) Но при этом за 30 тысяч такой эксплуатации в подвеске ничего не потребовало замены.
Комфорт.
В данном авто места внутри гораздо больше, чем кажется снаружи. При этом то, что он 5 ти дверный — это большое достоинство, так как многие малолитражки таких размеров в основном 3х дверные, а это неудобно. На дачу я ездил — я, жена, ребенок в детском кресле, вещи + собака в багажнике.
За рулем при моем росте 173 см я размещался с комфортом. Простой салон — ничего лишнего. Бардачок маленький. Скрипов не замечал. Магнитола кассетная))) ретро. Пришлось поискать свою старую коллекцию кассет. Радио ловит отлично. Я не особый меломан, звук в машине мне нужен в основном для фона. Поэтому ничего в плане музыки в авто не менял, меня все устраивало.
Мне досталась комплектация с кондиционером. Летом это большой плюс. Надо отметить, что нормально охлаждает он только когда автомобиль едет на скорости. На холостых же оборотах в пробках он справляется еле-еле. Также при его включении создается впечатление, что половину мощности движка он забирает на себя и двигатель орет, но не едет. Правда, несмотря на все эти минусы, лучше все-таки с орущим движком и кондеем в пробке стоять, чем без него)))) Потом кондей здорово выручал от запотевших окон.
Зимой печка прогревала салон достаточно медленно. Это сильно раздражало. Пришлось поставить картонку вперед, что улучшило, но не радикально ситуацию. Ещё при движении за городом постоянно дуло холодным воздухом в ноги — вылечил дополнительным проклеиванием оконным утеплителем дверей. Еще зимой я приноровился делать вот такой трюк — выходя гулять с собакой я отрывал ключом машину, заводил, потом закрывал авто другим ключом и пока 10 минут гулял, потом переодевался и садился в авто — авто уже прогревалось. Конечно можно было поставить автозапуск, но всё как-то не доходили руки. Сейчас при покупке авто автозапуск ставлю сразу — считаю, что в наших условиях первая необходимая опция.
Управляемость.
На троечку. Это авто не для высоких скоростей. Со временем привыкаешь, авто с уверенностью можно водить на скорости до 120 км/ч. Динамика на уровне нашей классики. Очень чувствителен к боковому ветру. Зато на этом авто легко обгонять, так как он занимает лишь половину полосы в ширину, что часто при умелом вождении можно использовать при обгоне и при перестроениях. За городом, к примеру, разогнавшись однажды))) можно особо не притормаживать, так как там, где обычному авто нужно притормозить и пропустить встречный транспорт, матиз может спокойно проехать без остановки, не выезжая на встречную полосу движения. При преодолении 3-4 км. пробок на дачу можно проехать по обочине, ширина которой не дает проехать по ней же джипу, идущему сзади)) Это пусть и по-детски, но часто меня радовало.
Зимой на шипованной резине ни разу нигде не застревал. Хотя средняя скорость (особенно за городом) снизилась до 80 км/ч.
Уважение на дороге.
Я часто читал здесь в отзывах о плохом отношении по отношению к владельцу матиза других участников движения. Я ничего подобного не заметил. Очень помогали наклейки ученик и туфелька, расположенные на заднем стекле. При перестроениях меня чаще пропускали, чем нет. Габариты данного авто позволяют очень хорошо чувствовать свои габариты, поэтому из подобных схваток при перестроениях я часто выходил победителем.