Автомобиль ВАЗ-21213 (Тайга) был приобретен в декабре 2001 года. В стоимость приобретения был включен стандартный тюнинг АВТО ВАЗА (дуги, подкрылки, пороги, накладки на крылья, противотуманные фонари, антикоррозионная дополнительная защита, сигнализация с центральным замком). Автомобиль эксплуатировался в основном в зимнее время года для поездок на загородный участок. В весенне-летнее время были редкие поездки по малопроходимым дорогам в Мещере (песок, броды, тяжелые участки даже для внедорожников).
В целом, при сравнительно небольшом пробеге 39000 км, автомобиль зарекомендовал себя с хорошей стороны, учитывая, что базовая разработка завода изготовителя относится к 1976 году!
Количество отказов за время эксплуатации по вине изготовителя было минимально. Неприятности в основном были связаны с электронной системой зажигания. При погодных условиях 0-1С, когда наблюдается повышенная влажность воздуха, был затруднен запуск по вине крышки распределителя зажигания. После замены крышки все неприятности пропадали, также давала эффект протирка снаружи и изнутри крышки сухой ветошью.
Остальные узлы и агрегаты особых нареканий не вызывали. Можно отметить достаточно высокую шумность стандартной резины, которой комплектуется автомобиль на заводе. Особенно эта шумность проявляется при скорости движения 90 км/ч и выше!
При сравнительно невысоком уровне комфортности, автомобиль приятно порадовал своими качествами по проходимости на тяжелых участках дорог. В зимнее время при высоте снежного покрова 50 см, при включенных пониженной передаче и блокировке межосевого дифференциала, автомобиль свободно преодолевал заснеженные участки протяженностью 300-500м. Правда, снег при этом был достаточно рыхлый. Однако на этих же участках другие внедорожники импортного производства либо не проходили вовсе, либо с большим трудом!
На шоссе автомобиль соответствует всем техническим показателям, приведенным изготовителем в техпаспорте. Довольно резвый разгон, устойчивость в условиях гололеда. Расход топлива даже в комплектации карбюратором «Солекс», в зимнее время составляет 13-14 литров в среднем. При таком расходе топлива бак емкостью в 42 литра, конечно, кажется маловатым.
Слышал, что отдельные автомобили комплектуются топливным баком емкостью в 58 литров.
Рекомендовал бы такой автомобиль тем, кто не сильно притязателен к уровню комфортабельности, но зато по достоинству оценит этот автомобиль при езде по плохим участкам дорог (на охоте, на рыбалке).
Либо как второй автомобиль в семье для поездок вне города.