Заранее извиняюсь, но фотографий, наверное, не будет… Разве что найду в каком-нибудь альбоме и отсканирую… Не сохранилось…
Автомобиль был, как говорится, семейной реликвией — его отец покупал в начале 94 года, ездил за ним непосредственно в Швецию (с учетом того, что автомобиль то ли Бельгийский, то ли Голландский, почему в Швецию — не знаю). Поездил на нём какое-то время, побывал в небольшом ДТП — с разбитой фарой (и шокирующей ценой), и поставил… В результате к весне 2004 г. авто значительную часть времени простояло в гараже, пробег был 35. 000 км… Почти нулевый))) К этому моменту мой брат получил права (ему уже исполнилось 18), и на семейном совете решили, что ему надо отдать мой ВАЗ 21093, а мне можно садиться на Вольво…
Автомобиль был в очень странной комплектации… не знаю почему, наверное в 1993-94 гг наши люди не сильно по этому поводу заморачивались… По сегодняшним меркам практически пустой. Проще перечислить то, что было:
гидроусилитель
велюровый салон
подогрев сидений (передних)
электрорегулировка зеркал
Всё… ни кондиционера, не стеклоподъемников, ни АБС… ничего… Зато достаточно мощный (как тогда казалось) двигатель (105 л. с. ) вкупе с небольшой массой в 1060 кг обеспечивал неплохую динамику.
На автомобиле я проезди примерно два года (до мая 2006 г. ).
На момент посадки за авто сравнивал исключительно с тем, на чем уже ездил на тот момент, а именно с Ваз 2109… Конечно, говорить о том, что сравнение было не в пользу Ваз, не приходится — Вольво был лучше. И если в тот момент, когда я пересел на шведа, он казался лучше в мелочах — создал впечатление хорошо сделанной девятки, то самые яркие впечатления подарила пересадка на девятку спустя неделю (на несколько часов)… К хорошему быстро привыкаешь… Девятка проявилась во всей красе — коробкой с пластмассовым конструктором.
Но вернемся к впечатлениям от Вольво.
Хотелось бы сразу коснуться минусов:
Во-первых, небольшой салон, причем даже впереди — сиденья не дают возможности отодвинуться, так чтобы сесть удобно (у меня рост 190 см. ) — всё равно ноги частично в согнутом состоянию оставались.
Руль не регулировался.
Сзади места также не очень много — сам за собой не садился.
Слишком зачастую мягкая подвеска.
Теперь о плюсах:
Очень теплое авто — мгновенно согревается.
Неплохая отделка (даже в сравнении с другими авто такого класса в начале 2000).
Хорошая звукоизоляция.
Большой багажник.
Так как авто, несмотря на небольшой пробег, был уже десятилетним, то постепенно стали вылазить проблемы.
С первой столкнулся буквально на вторую неделю эксплуатации. Автомобиль остановился, двигатель заглох и не заводился — вместо этого просто раздавались какие-то щелчки, несмотря на то, что приборы работали. Я оттолкал авто в сторону. Минут через 15 она завелась, я доехал домой… Вызвал электрика, машина завелась. Мне сказали, что всё с ней в порядке… Однако два дня спустя проблема повторилась. Вызвали другого автоэлектрика, тот всё-таки обнаружил корень всех бед — запаял минусовой провод в месте крепления к кузову в районе переднего левого колеса. После чего лошадка завелась и поехала.
Сразу хочу сказать, что большая часть проблем с авто — это последствия его банальной старости…
За следующие два года я заменил стойки, какие-то резинки в приводах (через них вытекало масло из коробки) и (если память не изменяет) прокладку блока цилиндров. Сразу скажу, что зарплата моя в 2004-2005 гг была в районе 5-7 т. р. , поэтому каждый ремонт превращался в маленький праздник… Разборок у нас (тем более на Вольво) не было, запчасти заказывал через магазин. Устанавливал их мне знакомый автомастер, специализирующийся на продукции ВАЗа (как и познакомились). Вольво осваивали по книжке. Автомобиль мало ремонтопригоден в условиях неспециализированной мастерской, а на специализированную нужны были соответствующие инвестиции…
На ходу авто неплох, если не превышать разумные пределы (по скорости). Однажды разогнал машину до 180 км/ч. Однако, ей это очень не понравилось: передняя панель как-то затряслась мелкой дрожью, машина прыгала по дороге как лягушка. После этого больше 150 я не разгонялся (да и нужды не было). Как-то раз попробовал разогнать авто до 100 км/ч с мешком песка в багажнике и женой с секундомером на соседнем сиденье, у нас получилось 10. 6 сек. На этом опыты также завершились.
Машины был фантомный глюк. Время от времени пропадал холостой ход (причем только в теплое время года). Проблему так и не решили, хотя ездил на диагностику к якобы дилеру. У автомобиля был очень странный информационный разъем — к нему надо было подключать специальный диагностический компьютер. В результате каждое лет ездил в ожидание того, что на нейтралке в любой момент может вырубиться двигатель… Приспособился.
В 2005 г. съездил в Анапу за рулем, авто пережило дорогу достойно, без нареканий… Хорошо, что жары не было — без кондера очень тяжело…
Автомобиль задал мне примерный стандарт, которому я, приобретая в 2006 г. новый авто, старался соответствовать… Поездив по трассе я понял, что соотношение мощности авто к его массе должно быть не меньше, чем у этого Вольво (уж больно страшно фуры обгонять), поэтому большинство авто с двигателем 1, 6 отвалились сами собой (в сегодняшних авто С класса не меньше 1200 кг. ). Однако, о выборе нового авто я расскажу в другом отзыве. А Вольво ещё два года возил моего брата (с 2006 по 2008 г. ). Крупных поломок так и не было. Однако, разваливающиеся резинки преследовали его всё это время…
А так, в целом, это хороший, достойный авто с мелкими проблемами и, наверное, всё-таки больше приспособлен для водителей пониже ростом.