Покупая два года назад Рено 21 (с французами сталкиваюсь впервые), честно сказать, я думал, что пусть будет, хрен с ним, всё равно халява — приобрел за 35000 руб. Однако был очень удивлен, покатавшись пару дней. Машина явно не соответствовала цене. Как потом оказалось, бывший хозяин хотел прикупить себе новую (калину), потому и спихнул по-быстрому.
Теперь о машине. Рено 21 1989 г. в. Мотор 2 литра инжектор, передний привод, кпп — механика 5-ступка, ну и само собой гур. Друзья к покупке отнеслись скептически, мол помучаешься и спихнешь в утиль. Сначала я думал так же… в машине было подобие свинарника: солома, зерно, какие-то семечки, а самое главное — всё это покрывал толстый слой пыли.
Первое, что я сделал, это отогнал машину на мойку. Парни на мойке, их было двое, сначала конечно пострашились всего этого, но со своей работой справились на отлично. После двух часов стирки оказалось, что цвет машины серый (металлик) и сохранился неплохо, а вот лобовое стекло имеет две трещины с водительской стороны. Дополнял этот прикол зимний стёршийся местами до корда протектор всех четырех колес.
Ладно, хватит о грустном, перехожу дальше. С полгода назад начал потихоньку собирать на подвеску. Запчасти — стойки, сайлентблоки, рул. наконечники, прикупил резину. Попал нормально, далеко за 30т. р. За четыре дня перебрал всю подвеску от и до, заменил ремень грм, помпу, промыл инжектор. Выехал из гаража и обалдел: машину стало не узнать. Прокатился по трассе: ни шуму, ни пыли. Дорогу держит железно.
Короче, машина нравится, менять её пока не собираюсь, а ей ведь уже 22 года. По сравнению с нашим автопромом просто идеал.
В конце только один вопрос: скажите, когда у нас будут нормальные машины?!
23. 01. 2011
Ознакомившись с отзывами на сайте заметил, что большей частью на рено 21 стоит двигатель 1. 7 литра поперечного расположения. Мне повезло больше, на моей стоит 2. 0 литровый инжектор.
Сначала в комплекте с автоматом ar-4 в 2010 году летом он накрылся, я поставил механику от рено 25. Продольное расположение мотора в чем-то прикольней, но и заморочек добавляет, перечислю некоторые.
— Замена ремня грм превращается в частичную разборку автомобиля. Надо снять капот, решетку радиатора, сам радиатор, все ремни (генератор. гур), а так же жестяной кожух ремня грм, в противном случае до ремня не доберёшься.
— Стартер снимать тоже мука, особенно нижний болт, нужна длинная тонкая головка на 16мм.
— Инжектор в принципе весь на виду, так же как и выпускной коллектор (если без турбины).
— Не очень удобно снимать поддон двигателя, приходится отворачивать передние подушки и домкратить.
— Зато снятие и установка кпп не доставляет никаких проблем. Достаточно отсоединить внутренние шруса, две подушки (две гайки), рычаг переключения(два болтика), тросик спидометра и сцепление, ну и восемь болтов на колоколе. Все, можно сдёргивать!
Места под капотом вроде бы хватает, добраться можно при определённой сноровке куда угодно. Хотя лазить туда приходится нечасто. Где-то раз в неделю чисто посмотреть масло и антифриз на всякий случай.