Сразу скажу, что оценку привел в сравнении с автомобилями отечественного автопрома.
На мой взгляд, да и в общем то это общепризнанный факт, что двенашка лучший автомобиль нашего автопрома в своем классе (калина не в счет). Современный дизайн, неплохие технические характеристики, распространенность на дорогах и повышенный спрос у угонщиков явно указывают на то, что автомобиль заслуживает внимания.
Опыт эксплуатации показал, что автомобиль достаточно надежен и крепко сшит. Моей двенашке 5 лет, за все это время она ни разу меня не подвела, ни в снег, ни в дождь, ни в 26 градусный мороз. В сугробах карабкается даже сидя на брюхе, в дождь отопитель быстро справляется с запотеванием окон, а мотор (16 кл. ) заводится в любых погодных условиях без каких-либо проблем.
Ну это все эмоции, скажет иной автомобилист, да, честно признаю, есть и недостатки, а у кого их нет. Больше всего досаждает, пожалуй, широкая передняя стойка, она как-будто давит на водителя, в сильный дождь или когда ветровое стекло давно не мылось (а щетка стеклоочистителя не доходит до левой стойки примерно 5-7 см) не видно значительной части дороги, этот недостаток не лечиться. Открытая тяжелая задняя дверь — гильотина иногда при сильном ветре бьет по затылку, замена упоров проблему устраняет, но не на долго. Заваливание в поворотах и нечеткая реакция на руль по сравнению с восьмеркой тоже не добавляет положительных эмоций, но согласитесь, что установка распорок устраняет эти недостатки. Да и салон комфортнее чем у восьмого семейства (в т. ч. и рестайлингового) ничего не скрипит, сиденья с отбортовкой в базовой комплектации, а задний диванчик складывается в пропорции 60/40, что позволяет легко перевозить длинномерный груз, повышенная звукоизоляция, мощный отпитель, дефлекторы, которые «дуют» туда куда направлены.
В 16-ти клапанной версии мотора приходится следить за состоянием ремня ГРМ, в случае обрыва замены клапанов не избежать, зато такой мотор дает прибавку в 16 лошадок по сравнению с восьмиклапанным собратом, что не маловажно в городской суете. Да и на трассе разгоняет четыре колеса до 180 км/ч, с учетом погрешности спидометра это будет примерно 165-170 км/ч, дальше утапливать акселератор страшно, машина начинает рыскать (да и обороты ползут за 5000), а потом для таких скоростей нужны задние дисковые тормоза и соответствующая подвеска.
Аэродинамика продумана как 50 на 50, где-то хорошо, где-то из рук вон. Низкий спойлер препятствует задуванию грязи на заднее стекло, и оно даже в самую слякотную погоду остается чистым. А вот боковые зеркала в грязную погоду так и притягивают грязь на внутреннюю сторону, соответственно и боковые стекла возле них тоже «мутнеют». Если на морозе замерзли форсунки омывателей ветрового стекла, то разморозить их на ходу уже не получиться, рецепт один — лейте зимой в бачок омывателя незамерзайку.
Объемный багажник позволяет уместить достаточно объемный груз, да и доставать его оттуда удобно, ведь пол не намного ниже борта.