Пробег на 20 декабря 2004 года — 120000 км. ВАЗ 2111-инжектор.
Машину купил после второго хозяина на 25000 км. Что менял первый хозяин не знаю, похоже только на бошевский ДМРВ.
Машина у меня была первая и встретила меня весело.
Началось все с датчиков. первым умер датчик дроссельной заслонки. В сервисе посоветовали поставить GM? который стоил на порядок дороже. Не поверил. Купил наш за 120 рэ. , он полетел очень быстро. Поменять уже знал как и где… 5 минут и новый датчик за 120 рэ. стоял на месте. Тоже полетел. Такими темпами ломаются, подумал я и, поверив ребятам из сервиса, поставил «дорогой» GM-мовский — работает до сих пор без сбоев…
Самое веселье началось с регулятором ХХ. Представьте начинающего водителя жарким летом едущим по московским пробкам в центре, у которого перед каждым светофором на нейтралке машина глохнет!!! Еще и не срузу понял, что РХХ полетел, так как он умирал постепенно, что проявлялось в том, что машина то глохла, а то начинала работать, как обычно. Поменял в итоге пару регуляторов. Ездил также на GM РХХ, но он умер, как и его более дешевый наш собрат очень быстро. Затем снова купил наш, который и работает до сих пор — повезло видимо.
Датчики меняются очень просто. Два винта отвернул-снял датчик-поставил новый-завернул два винта.
Больное место десяток — система охлаждения. Поменял бачков тосольных штук 6. Из них два треснуло по корпусу. Крышек к этому бачку купил штук 25 минимум. Причем крышки для десяточного бачка с пластиковой внутренностью либо сразу начинают пропускать тосол из-за удивительной кривизны изготовления бачков или трескаются и выплевывают в бачок пружину, который я нашел в бачке от прошлого хозяина — 3 штуки. Решил проблему покупкой крышки от восьмерки, которые менять приходится занчительно реже. Как правило уних начинают деформироваться резиновые прокладки и тосол подтекает. Качество тосола на выше описанные процессы практически никакого влияния не оказало.
Прикольно то, что все выше описанные поломки не были критичными, так как машина все время оставалась на ходу. И со всеми этими сломанными датчиками машина едет без особых проблем до любого сервиса или магазина запчастей.
Поехали далее…
Летом в поле учил жену водить… Катались вперед-назад. И тут мы попали в полосу умирающих стартеров. Сдох он. Как оказалось у половины десяток В России сразу. В магазинах резко дефицитным стал и цены взлетели…
Машина заводилась с толкача, поэтому до магазина не пришлось идти пешком. Поменял. Работает до сих пор…
Грустно. Первая авария. Стаж вождения полгода.
Ехал на работу по Ленинскому, пропустили прзидентсткий кортеж. Постояли. Начали дерганное движение. Отвлекся на долю секунды на удаляющиеся мигалки, чтоб их… По тормозам… Хренак!.. догнал бампер старого Опеля. Ступор… Смотрю на Опель у него отвалилась металлическая вставка на бампере и еле заметно прогнулся бампер. Выхожу, смотрю на свою машину… Ни ХРЕНА СЕБЕ ЗОНА предсказуемой дефомации!!! Бампер абсолютно целый. Обе фары в дребезги, но не от удара, а от надавившего на них пластичного бампера… Капот расправил крылья вверх. Открываю капот… ЁЁЁЁЁ-мое. Двигатель слетел с правой передней опоры! Она сломалась, как пластиковая, но двигатель удачно упал на сломанный кусок и не провалился!!! И это просто при резком торможении, удара сильного, как такового не было. Т. е. Слетевший двигатель добавил инерции машине, увеличив тормозной путь.
Анализирую, почему въехал в машину. Смотрю позже вслед уезжающему Опелю и понимаю, что стопари-то у него не работают вообще!!! До сих пор торможу, смотря не на машину перед собой, а на машины, которые дальше впреди. Дураки учатся на своих ошибках. Почему въехал еще понял позже. Меняли задние колодки… налевом колесе колодки, как новые… странно. Оказалось, что закис тормозной цилиндр намертво. Вот вам причина аварии номер 2.
Дальше анализируем. Поменял колодки, которые стояли штатные на ATE, эффективность торможения выросла на порядок. (особенно это проявилось на трассе, когда после 300 км периодических торможений, надо было свернуть на проселочную дорогу и штатные колодки Дафми просто отказались нормально тормозить, из-за чего чуть не влетел под Камаз… когда ездил туда же несколько раз на колодках ATE, машина тормозила так, как будто не было 300 км постоянных притормаживаний перед фурами, т. е. они очень хорошо и быстро восстанавливаются после разогрева от торможений).
Фактор номер три – резина. Когда поменял летнюю нашу резину БЦ на Bridgestoun, то понял, что это надо было сделать сразу, тогда бы аварии точно не было…
Поэтому советы начинающим десяточникам:
После покупки новой машины сразу выкидываем или откладываем про запас штатные:
— ДПДЗ ставим взамен импортный
— Колодки все по кругу я бы менял на ATE (на безопасности не экономят)
— Резину только импортную, лучше выбирать лидеров по тестам (особенно зимнюю… на мокрой и скользкой дороге много раз себя хвалил, что купил дорогую резину – спасла реально несколько раз жизнь)
— Крышку от восьмерки на расширительный бачок
Едем дальше…
Стандартные ТО… долго все шло нормально…
Пришло время электрики.
Задние фонари боковые это что-то! Руки оторвать тому инженеру, который их придумал. Посмотрите на дорогах 2111-е через одну едут с неработающими габаритами или стопарями левыми или правыми… Постоянно контакты отходят.
ТО работали, то не работали лампочки в бартачке и в багажнике. Плюнул на них… так и не работают — лень лезть искать глюки. Но теперь погас и правый задний габарит — теперь буду искать неисправность всей электрики…
Поставил шумоизоляцию капота, дверей и пола – стало заметно тише, когда стою в городе — не сразу поймешь работает ли двигатель…
Страшно, когда летом двигатель греется более 110 градусов? Мне было тоже… Еле долетел до сервиса, благо пробок не было. Оказалось накрылась тосольная помпа на 60000 км. Заодно поменял размокший ремень ГРМ, который до этого порвался на перекрестке на 50000 км – сволочь.
За время с 25000 до 120000 км умерло два генератора. Один просто тихо умер, а у второго гада заклинило намертво подшипник на трассе Орел-Москва ночью за 150 км до Москвы и ремень порвало сразу. Чудом повезло! — в 1 км был круглосуточный(!!! ) сервис, где за час успели и все поменять и съездить на такси купить новый генератор. У меня вечером в Москве накрылось сцепление, так ни одного сервиса ночного не нашлось, когда машина срочно нужна была!
Сюрпризом на 90000 км оказалось намертво сломавшееся сцепление Valeo. У него вылетела пружина и все заклинило. Как оказалось первопричиной оказалась сломанная вилка сцепления.
Удивительно долго держалась ходовая.
Первая замена по кругу на 110000 км. Поставил новые аммо, стойки бесшумные, усиленные шаровые и прочую ерунду, поднял машину на проставки.
А теперь о парадоксах.
Несмотря на все текущие поломки мне моя машина Очень нравится. И шустрая на старте на сфетофорах быстро уходит в отрыв и на трассе крейсерская скорость 120-140 усраивает, больше на таких дорогах – это лишний риск. И экономичная по городу зимой в смешанном режиме 7, 6 сейчас, а летом 6 л где-то. Достаточно вместительная: и холодильники возил, и вагонку, и мешки с цементом, и коляску детскую – все влезает легко. Седан и не куплю теперь никогда для семьи.
Для водителя удобная практически всем. Все на месте, все понятно.
Жене вторую машину смотрели – иномарку подержанную, пересидели во многих, так я особой разницы в лучшую сторону и не заметил, мне в моей пока удобнее.
Хотя следующая моя машина уже вряд ли будет нашей…