Машину я получил в подарок от своего дяди по случаю покупки другого авто в 2008 году. 31 декабря я на законных основаниях уселся за СВОЮ машину.
Хочу поделиться впечатлениями от обладания автомобилем NISSAN PRIMERA P12. И начну, наверное, я с затрат на содержание авто. Стоимость расходников вполне приемлема (колодки, фильтры и т. д. ), разумеется она не сопоставима со стоимостью расходников жигулей или корейцев, но и не слишком дорого. Хотя можно и приобретать неоригинальные запчасти, но тем, кто придерживается покупок «совсем уж подешевле», придется мириться со скрипом колодок (проверено на себе), несовпадениям каких-либо, может и не существенных, креплений и так далее. В приводе ГРМ цепь, замена которой не регламентирована производителем, так что о ГРМ забыли))) А что у нас дальше, ага! Стоимость непредвиденных расходов. И тут-то я поплатился своей скупостью, а именно поставил неоригинальные колодки и торм. диски, всё прекрасно работает, не стирается раньше времени, но вскоре после установки сзади начало стучать и щелкать, приехал на свой сервис, там меня приговорили: «Ступичный подшипник». Я удивился, так как был убежден, что это колодки, но «мастер» уверенно с пеной у рта доказывал, что это подшипник. Ну хорошо, я поехал покупать, узнал, что подшипник не меняется и надо менять ступицу в сборе((. Ну а что делать… задняя ступица стоит 10000-11000 руб. После замены её стук вернулся через 5 км, я развернулся и заставил искать их причину — нашли!!! Оказалось, что это неоригинальные колодки болтались, напильником прям на сервисе подточили и всего-то. Много где читал о необъяснимых причинах появления трещин на лобовом стекле и смеялся… 2006 год, лето и жара, ночью пошел сильный ливень с грозой, на утро — здрасте вам!!! Кривая трещина на лобовом вокруг зеркала. Узнал, что стоимость оригинального стекла 12700 (с датчиком дождя), но не менял и не из-за денег, а просто не хочу заводское стекло менять, а трещина наверху и не мешает. На 90 тысячах пошел жуткий грохот по всей подвеске, конечно приготовился к худшему, но это были всего-лишь передние стойки стабилизатора (650р х 1шт), заменил и тишина)) И всё!!! 120 тысяч и больше никаких затрат.
О внешнем виде говорить много не буду, кузов и салон по сей день не устарели и смотрятся свежо.
По салону.
Садишься в салон и оказываешься за штурвалом космического истребителя, приборы по середине, а на панели разместился достаточно большой цветной дисплей, выводящий всю информацию (по музыке, климату, бортовому компьютеру, расходу пробегам и т. д. ). Места фантастически много, очень просторно, при этом не теряешься среди кнопок и рычажков. Эргономика салона проработана на 5+. Хотелось бы иметь более глубокие подстаканники и чтобы исчез сверчок рядом с бардачком так же неожиданно, как и возник, но с нашим климатом думаю он окончательно поселился. Иногда не загорается подсветка букв рядом с рычагом вариатора и подсветка бардачка, но если легонько пальцем стукнуть, то сразу все загорается. Детали салона подогнаны безупречно. Вернусь к посадке за рулем, сиденья с неплохой боковой поддержкой и мягкие, но грубая кожа (а я люблю грубую кожу в салоне) слегка притупляет мягкость сиденья. Обзорности заднего стекла с натяжкой можно поставить 3. Нет, оно большое, но расположено под большим углом — получилась амбразура. Но тут выручает камера заднего вида (которая, кстати, шла уже в базе) — воистину потрясающая штука! Диван задних пассажиров выполнен в виде двух неглубоких кошвей, к слову очень удобных, места для ног не слишком много, но и далеко не упираешься коленями в спинку переднего сиденья.
За исключением заднего, все стекла обеспечивают отличную обзорность, оба боковых зеркала сферические, поэтому мертвых зон почти нет. Приборы расположены посередине, раньше я думал, что это крайне не удобно, но через 2 дня езды привык, теперь мне кажется это лучшим решением, так как перед водителем отличная обзорность дороги и ничто не загораживает с любой посадкой. На руле имеется джойстик для удобства управления музыкой и борт. компьютером — дико удобная штука. Отдельно хочу сказать про качество музыки — не кремлевский дворец, конечно, но очень достойно звучит. Кстати, акустика салона построена так, что на улице громкую музыку из салона почти не слышно. Но если открыть двери и врубить погромче — слышно будет далеко. Шумоизоляция на 4+.
По ездовым качествам.
Сразу скажу, что подвеска жестковата, мне это нравится (люблю чувствовать машину), но практически все неровности чувствуются либо рулем, либо пятой точкой. Управляемость великолепная, рулится прекрасно, автомобиль провоцирует ехать быстрее, а 2 литра в 140 лошадей в паре с вариатором позволяют ехать быстро. Как-то на МКАДе по внешней перед Рублями менты перекрыли, чтобы «чин» какой-то проехал, ну и так получилось, что я стоял первый в средней полосе, справа А6 2. 4 кваттро и слева Лансер, стартанули… С лансером шли ровно, а Ауди отстала немного, потом и Лансер отставать стал… я глянул на приборы — 210 км/ч. Стало немного не по себе, но дорогу держал отменно, больше я до таких скоростей не разгонялся. Нет, я не хочу сказать, что машина драйверская, но позажигать можно.
Отдельно хочу уделить внимание трансмиссии: вариатор обеспечивает исключительную плавность хода, но и при необходимости есть режим ручного переключения с имитацией 6 ступеней. Автоматический режим напрочь лишает ощущения драйва, вот пример: едем 60 км/ч, далее газ в пол —> легкий рывок, стрелка тахометра взвинчивается до 6000 об/мин и автомобиль начинает плавно набирать скорость, но расслабляться не стоит, иначе не успеваешь оглянуться, как уже взлетаешь)))
Двигатель слышно к 4000 об/мин, но звук двигателя мне нравится, напоминает звук V6 и по технических показателям он приближен к работе V6 (о чем, кстати, написано в руководстве пользователя).
Кузов.
Производитель дает 13 летнюю гарантию на кузов от коррозии, о ржавчине забыли. Лакокрасочное отличное, сколов нет, хотя машина используется круглосуточно.