ВАЗ 21102 люкс, отездил год. 16000 км. Брал в Автореале, с гарантией 2 года. Процесс покупки – еще советский.
Попросил завести выбранную машину. Накидывают клемму, заводят. Глохнет. (Искры на аккумуляторе). Манагер, нимало не смущаясь накидывает получше. Я выражаю вслух мнение, что нехорошо мол для бортовой электроники. В руководстве написано, что это ОЧЕНЬ ВРЕДНО. Менеджер говорит, что волноваться не надо, для этого и дается гарантия. Дальше прошу налить мне бензину до минимальной отметки (около 5 литров), чтобы погасла лампочка указателя уровня. В руководстве написано, что это ОЧЕНЬ ВРЕДНО. Ответ тот же (см. про аккумулятор). Спрашиваю, доеду ли до ближайшей заправки. (Там чуть больше километра). Меня заверяют, хватит бензина. Конечно, когда я проехал метров 500, бензин кончился. Машину без номеров не бросишь на дороге. Послал приятеля за бензином, но в пластиковые канистры не отпускают бензин. А искать магазин – это время (и деньги – канистра далеко не бесплатная). Наконец, поехали.
Сразу сгорел вентилятор отопителя. Хорошо, что на первой скорости он еще работал, поехали в ГАИ. Потом поменяли вентилятор по гарантии.
Штатная установка сигнализации в Автореале – отстой. Датчик удара вынесен на торпеду, при остывании машины, когда пластик потрескивает, срабытывает датчик удара. Я приехал к ним с жалобой на это, мне дали кусок двусторонней липучки (халява, однако) и посоветовали прилепить самому, куда хочется. Контактные группы капота и багажника окислились. Гарантия 1 год, однако.
Спустя небольшое время полетела (внутренняя) тяга правой передней двери. В Автореале потребовали 300 р. за ремонт (механическая проблема, однако). Отдал. Через пару недель опять. Пришлось самому закрутить – больше не отваливалась. Конструкторы ВАЗа нельзя сказать чтобы дураки, но должны понимать, что пластмассовые детали у нас делать не умеют. Значит, надо либо конструкцию менять, либо тяги делать не такик хилые. А «мастера» за пластмассовой фиговиной на склад не пойдут – лень, да и не было на складе у них тогда.
Пластик начал скрипеть после 7-10 тысяч.
Штатная резина Бел-103 – дерьмо. Переставлял колеса и балансировал, пока не добился приемлемого уровня вибраций на 120 км/ч. Правда, на более высоких скоростях нет вибраций. Тормозит вообще отвратно на сухой дороге, но хорошо держит дорогу (мягкие боковины) и достаточно хорошо на мокрой.
Пока в дороге не стоял, ничего не текло. Каких-либо серьезных неполадок не было.
Скорость набирает до 170/ч км по спидометру нормально (ок. 160 км/ч).
На высоких скоростях ездить приятно, но только на фоне остальных отечественных машин.
Новая конструкция печки выглядит неплохо на фоне старой, но теплоотдачи хватает только-только уже при —20.
Из раздражающих мелочей – чек-енжин задолбал, меняли датчик педали газа + датчик детонации. Свечи при этом засираются.
Датчики детонации уже новые бракованные, все равно загорался чек. Для замены каждого датчика ездить в сервис глупо. Поставил сам бошевский (что около 220-250 рублей), и проблема решилась. Сам поменял и свечи, теперь они чистые. Но для чего я езжу каждые 4 тыс. в автосервис и плачу за это деньги, блин? Теперь думаю, требовать с них поставить нормальный датчик, или просто ездить.
Хомуты затянуты нормально, не знаю, на заводе или в Автореале их протянули.
Бензину ест, как должна, чуть меньше 7 литров (смешанный цикл 50/50).
Что касается извечного спора наша vs ненаша, то каждый должен решать сам. Вы ведь не купите б/у костюм от версаче, а купите новый наш, если у вас мало денег. Мое же мнение такое, что если брать новую машину, то она может быть надежной. У меня эта уже третья по счету (до этого Ока и М-2140). Ни на одной я не стоял в дороге, ни одна не требовала крупных неожиданных вложений, хотя мелких проблем было немало. И в двигатель не лазил. За гарантийный срок вполне можно вытащить все крупные проблемы, а мелкие все равно придется решать самому.
Да, она дорогая на фоне подержанных иномарок. Но Нексию я даже не рассматриваю в качестве конкурента. А то, что подходит уже дороже, чем Акцент, а это уже совсем другая цена.