Ну что, пошел с 1 ноября 4 год владения чудом французского автопрома, год для многих автовладельцев решающих и переломный. Многие к этому времени начинают задумываться о дальнейшей жизни со своим питомцем. Честно говоря, я тоже думал, а стоит ли и надо ли мне это? Сразу скажу, что в принципе приоритеты по машине у меня четко сформировались — компактвэн, в идеале бы ещё полный привод.
Есть один вариант, но цена, на мой взгляд, зашкаливает, да и 5 местный он только, а вот так называемые псевдовнедорожники, к которым меня пытаются склонить многие знакомые… я не понимаю этого, всё то же, только дольше бежать за трактором, и не на охоту, и не рыбалку по-нормальному, и цены 7 местных за миллион зашкаливают, если рассматривать как единственную машину. В планах покупка 2 машины чисто для езды по *овнам — 3х дверки Нивы, а для обычных поездок машины с ESP даже в снегопад вполне достаточно (сразу оговорюсь, что это мое мнение, никому его не навязываю).
Оценив возможности в плане выбора новой модели и придя к выводу, что, к сожалению, кроме увеличенных цен особо ничего, на мой взгляд, интересного не выпустили, да и реально оценив, что… ну сдам я свой аппарат за 500-550 000р, реально добавлять на новый, вкл. страховку, порядка 400р и больше, решил продолжить тесное жизненное общение со своей машинкой дальше, тем более что ситроен мне понравился, а на новых новые движки, которым не очень доверяю, уж больше устраивает старый добрый 1, 8.
Итак, машина, как и писал ранее, вполне устраивает, внезапных проблем не возникало, но данный год получился самым затратным, что тоже повлияло на то, что на машинке надо проехать ещё пару лет. Самое затратное — это покупка 2х комплектов резины + литые диски на зиму, резина нокиан летняя по 5500р за колесико, а зимняя тоже нокиан за 4400, правда 4 нордман, и российское литье 16 радиуса по 2400р. Зачем купил диски? Надоело постоянно туда-сюда резину гонять, да и проще самому, если что, резину поменять, чем бегать, особенно в сезон, за шиномонтажниками.
Из затрат на ремонты и обслуживание машины так называемое ТО 80 000 км. в начале года обошлось в 21000р, с заменой всех ремней + замена помпы + свечи + фильтры + замена охлаждающей жидкости (сервис специализированный). Где-то на 85 000 км. после замены зимней резины на летнюю обратил внимание на гул справа, итог — замена 2х подшипников, благо меняются отдельно, цена вопроса — по 3500р за штуку + ещё сделал развал-схождение, итого около 9500р (фирменный). На 90 000 км застучали стойки стабилизатора, итог — 2200 + 500р замена. Ну и ТО 100 000км + замена тормозной жидкости (специализированный) — 5500р. И конечно страховка по полной программе — около 45000р.
За весь пробег средний расход 9 л. Наконец разобрался со свистом, который начал появляться опять недавно по утрам, оказалось износ внешних дорожек шкива генератора. В принципе, ничего страшного, цена работы около 3000р, как сильно достанет — сделаю. По расходам всё, но сумма за год для многих людей может показаться огромной (в такой стране живем), но я был к этому готов. Это всё, больше я ничего не менял, и не ломалось.
Итог, машина продолжает возить меня и мою семью. Хорошо проявила этим летом в жару при поездке в Волгоградскую область на отдых, в каждодневных поездках зимой и летом, на работу только 160км в день, правда через день. В принципе, все остальные недостатки и достоинства уже были описаны в предыдущих темах, так что лить воду по нескольку раз не будем.
Данный отзыв служит возможностью показать, что не так все страшно. Да, при больших пробегах расходы растут, но когда сравнишь, сколько нужно добавить на покупку нового авто, то поймешь, что не всё так плохо, да и прикипел я как-то к машинке, хотя раньше больше 2х лет машины не держал. Да и морально не готов я выложить за кусок железа, хоть нового и технологичного, такие деньги, хотя теоретически могу.