Отчёт об эксплуатации ВАЗ —21099i, 2002 года выпуска, пробег 90 тыс. км. Ночует на улице, ездит круглый год. Москва – трасса – 50/50%. Евросалон. Цвет – металлик. Не бит, не крашен. Брал у знакомого с пробегом 6, 5 тыс. км.
Машинка достаточно динамичная до 100 км/ч, нормально рулится, но если хочется погонять – первым делом менять амортизаторы, а уж потом всё остальное. Если бы в момент покупки были лишние деньги – обязательно сделал бы шумоизоляцию. Шум при поездках на большие расстояния напрягает. Зимой тепло, но прогревалась в морозы долго. Очень чувствительна к качеству резины. Требует финишной балансировки биением руля на 110 – 120 км/ч.
С надёжностью — просто беда.
Сломалось или износилось и было заменено:
Сцепление – стало буксовать, поменял на Валио. Сальник коробки передач. Задняя опора двигателя. Наконечники рулевых тяг. Нижние опорные рычаги. Шаровые опоры. Задний амортизатор. Проводка под капотом (сгорела при замыкании АКБ). Модуль зажигания – 2 шт. Стартер сдох поставил чуть мощнее родного. Генератор (можно было недорого починить – там со шкивом что-то было). Аккумулятор – поставил Варту. Высоковольтные провода – в дождь колбасило. Шкив коленвала (резинка начала трескаться). Ручка механизма опускания спинки сиденья. Датчик холостого хода. Датчик скорости. Все хомуты в системе охлаждения. Тосол поменял на антифриз. Шланг от расширительного бачка к термостату – 2 раза. Бачёк омывателя. Бачёк охлаждающей жидкости. Термостат – 2 раза. Ремень генератора. Задние тормозные цилиндры. Прокладка поддона картера. Реле – 3 шт. Контактные платы в задние фонари – 2 шт. (не помогло). Тормозной шланг (лопнул на ходу) + тормозная жидкость + прокачка. Левое зеркало заднего вида – 2 раза (и надо снова). Заменил сеточку бензонасоса (со снятием бака). Плафон индивидуальной подсветки. Сгорело несколько лампочек. Ремонт проводки – подключение лампочки Check Engine. Покупка и установка недостающих частей воздуховодов в торпеде. Подсовывал резинки – прокладки по всему салону – чтоб не гремел. Были «сопли» в проводке, отчего машина иногда глохла. В сервисах не помогли. Нашёл и сделал сам + сделал ещё кучу вещей по мелочи (всего не вспомню). Отвалился болт крепления шаровой опоры (на ходу, колесо вышло из арки наружу). Заменил 3 крышки маслозаливной горловины. Чипованием понизил температуру включения вентилятора радиатора и чуть повысил обороты на холостом ходу, больше ничего не трогал (так я лечил уход жидкости из системы охлаждения – успевала прокипеть пару секунд до включения вентилятора).
Датчик уровня охл. жидкости.
Состояние:
На данный момент – просит финишную балансировку колёс и диагностику двигателя – дёргается в районе 2 тыс. об. /м. Ржавеет кузов. Ржавчина из-под резинки заднего стекла, пятна на крыше, сквозная дыра внизу пассажирской двери. Сколы каски до грунта на передней кромке капота. Но днище и пороги в полном порядке. Продавлено водительское сиденье без специальной подушки под поясницу спина быстро затекает. Слегка подвывает коробка передач – видимо, просит масла погуще. Или капремонта. Эта беда началась в 15 тыс. км. На высокой скорости (>150 км/ч) от ветра складывается водительское зеркало заднего вида. Пообмякли амортизаторы – на высокой скорости в поворотах уже не так уютно. Двигатель тянет очень прилично, масло не ест ни грамма, максималка – до 160-175 км/ч по спидометру. Сделал диагностику ходовой — всё в норме. В морозы заводилась даже при минус 32 с первого раза. Расход бензина никогда точно не замерял. Вроде в норме. Заедает замок зажигания – неохотно отпускает стартер при запуске.
С Большим трудом открывается бардачёк. «Сопли» в задних фонарях — временами не горят лампочки.