Итак, в октябре 06 года я ушел из колледжа (з/п была просто смешной), найдя работу торговым агентом, понадобилась машина для зимы, чтобы была удобнее классики. Отец друга предложил взять его авто за 90 рублей (70 сразу, 20 в теч. 3-х мес.). Машина из первых выпусков, № кузова 92675. В общем не айс, чел. брал новую, хлебнул горя с ней: горел стартер, лопались опоры мотора, взрывалось заднее стекло, глючила проводка. И всё это я знал, но хотелось именно 10. Но цена на тот период была нормальной. Взял эту машину.
В машине было: эсп, зимка на дисках (Ярославка — овнецо ещё то), разболтанное сиденье водителя (купил на разборе от японки за 1000 р., стало ездить весело), противотуманки, мятые пороги — сгнили по весне (поменял, это недорого). Перед тем как начать ездить, поменял масла: мотор Лукойл Синтетик (хорошее масло, не реклама, когда продал машину по з/ч, то мотор взяли сразу, до сих пор ходит у парня без к/р), коробка ТНК п/с, тосол, тормозуха. Сделал проводку: заработал сигнал, стал включаться вентилятор (мотор уже был ремонтирован после перегрева), делал вместе с другом.
Установил б/к — реально полезная вещь, не нужна диагностика, он выводит ошибки — не нужен сервис, все датчики всегда менял сам (не таскайте 10 на буксире, выбивает датчик коленвала, а без него не заведешь — проверено на себе). На морозе даёт ток на свечи — лучше заводится, но мотор я всё равно утеплял, так что заводилась в любой мороз. Поставил подогрев зеркал, вместе с реле времени (18 мин) — удобно в плохую погоду, поставил музыку Эленберг (работала без нареканий).
По железу: установил распорку между передними стойками (авто стало лучше управляться, имхо), дополнительную опору на движок (поломка опоры не грозит смещением мотора, родные опоры из силумина), поставил усилитель рулевой рейки (перебрав её перед этим, стоимость р/к прим 1200 р.- делали сами).
После этого ездил всю зиму 06-07 без поломок, правда дороги у нас дерьмо, ходовую разбило конкретно. Весной поменял стойки в круг — поставил Каябу (газ-масло), понравилась больше Бильштайна, стоявшего ранее. Меняли пороги, ну и расходники само собой — машина кормила, поэтому надо было следить за ней, но из-за поломок не вставал вроде (нет, вру, рвался трос сцепления — менял сам на трассе, процедура не сложна). Лето опять катался без проблем — серьёзно.
Осенью поздней 07 года поменял кулису, сцепление (ЛУК), механизм выбора передач в коробке, трос сцепления, радиатор (потёк), задние тормозные цилиндры, диски тормозные, тросы ручника, сумму не помню за давностью лет (ок 4-5 рублей за работу. Самому было лень, да и холоден ноябрь в Кирове, особ. в холодном гараже).
Уже зимой в гараже менял щётки в гене и стартере + втягивающее. В —20 ещё тот секас. Решили проклеить панель — убрать свечки и стуки + стал дуть снег в салон, потому что покоробило заслонку (пластмассовую поставили черти автовазовские). Проклейка панели + снятие печки заняло почти 3 дня (мы были потеряны для девушек в выходные), надо даже вакуумник снять, но справились — печь стала лучше дуть.
Тогда же поменял лобовое, мир стал для меня гораздо ярче (3000 р. с работой).
К весне 08 г. прогнило днище — заварили за недорого.
Зимой 07-08 г. купил резину с литьем — зимку Гордиант с литьём, руль перестало бить, но резина не очень, как на коньках ровно.
Бампер у авто хрупкий — за время владения сменил 2 (правда 1 в ДТП, в мае 08 г., в меня въехали нарики, реально убитые травкой, если бы не друг — х/з чем закончилось, страховая выплатила ок. 45 рублей — менял пер. левое крыло, капот, телевизор, бампер, покрасили арки задние, фару, рычаг в подвеске, левую стойку в сборе (кайяба), красил дверь, пер.балку + покраска — ок 45 р. и вышло). Тогда же поменял все резинки спереди на полиуретановые (думал, что на дольше хватит).
Машина вновь как новенькая — по крайней мере с виду. В октябре 08 вновь сцепление — бывшая сожгла (поставил Крафт).
Итог: в ноябре 08 г. я поехал на маршрут на летней резине в гололед. Проехав 190 км. решил поставить зимку на перед. Сделав данную операцию я вылетел затем на встречку, машина не подлежала восстановлению и была продана по з/ч примерно за 30-35р., и пусть простит меня владелец ВАЗ 2106, в которого я влетел, вращаясь вокруг своей оси, на кот. меня выбросило, была жуткая метель, гололёд, а дороги в районах чистят плохо. В общем, если решили сменить резину, то меняйте все 4 колеса — не ленитесь, и всегда пристёгивайтесь.