Разговор о «трехе» я начну с воспоминаний об «Форде-Эскорт». Отзыв о нем я писал по-моему год назад (Форд-Эскорт, 1982, 1, 3). Так вот, Форд мой постепенно начал отдавать концы, в связи с чем возникло желание от него избавиться. На рынке предлагали 500 долларов, предлагающие были посланны… далеко. В конце концов машина была обменена на Ваз-2103 1974 г. в. с моей доплатой в 100 долларов. Бывший владелец, по его словам, имел массу запчастей к Эскорту и жаждал заняться реанимацией моей тачки. Возможно он польстился на документы.
Трешка. Вместо Форда я хотел теперь что-нибудь советское, так как цены и доступность запчастей стали выводить из себя. Кроме того советскую классику брались чинить везде, а от Форда боязливо отмахивались. Мой Ваз 2103 повидал много на своем веку, но выглядел очень бодро для своих 30. Хотя свежая краска цвета граждан нетрадиционной ориентации не могла скрыть неаккуратно подогнанных крыльев и неродной правой двери (она стояла с солидным зазором). Сиденья, радиаторная решетка с характерными фарами, кузов и некоторые детали конструкции (в частности омыватель-груша, вентилятор с приводом от мотора, панель приборов, коробка и задний мост) были троечными в хорошем смысле этого слова. Мотор стоял объемом 1, 6 (мощность 80 л. с. , а не 76 как делают теперь) от «шестерки» только после первого капремонта. Руль — от «БМВ-5». Под капотом вварена труба. Машина выглядела неотвратно, заводилась, ездила и тормозила нормально.
В первый же день авто наотрез отказалось заводиться, выяснилось полетел бендикс. На СТО поднял машину на подъемник и занялся доведением до кондиции. Заменил помимо бендикса задние амортизаторы, подушки мотора, шаровые, перебрал почти весь передок, заменил замки на дверях, установил на торпедо кнопку клаксона (на бмв-шном руле она отсутствовала и сигналить было просто нечем.
Дальше больше — подкрылки и новый ковролиновый пол (кстати, днище оказалось достаточно целым), поставил современный бачок омывателя, новую резину, магнитолу, чехлы сидений, зеркала заднего вида и аккумулятор. Да, конечно же и масло залил свежее, в том числе и в коробку и задний мост.
Езда. Проехал с лета прошлого года 22500 км. менял только масло, передние колодки и свечи. Все работает, ничего не отпадает. Хотя на прошлой неделе сдох дачик давления масла, заменить руки не доходят. Собираюсь менять передние сиденья (за годы их давила не одна задница) — после Форда они просто жуть, да еще и болтаются на салазках. Хотя в их откидывающейся спинке что-то есть! Буду ставить иномарочные.
Едет тройка для своих лет очень даже не плохо: повезло с двигателем, который не только умеет резво ускоряться, но и на 4 передаче способен передвигаться со скоростью 40 км/ч. ;-ступенчатка конечно это не гут, но хватает. Больше 140 не ездил, но машина явно может быстрее. Задний привод очень удобен: при старте не нужно газовать. Зимой спасает финская резина. Отличная обзорность, хотя посадка в машине явно нечеловеческая. Жрет 92-го в пределах 9-10 литров, что в условиях топливного кризиса в Украине дает о себе знать.
Подвеска очень хороша: она комфортабельна, но и не расхлябана. На трассе при 120 км/ч в салоне тихо, даже двигателя не слышно, только ветер и шум резины. В общем машина хороша, но о иномарке скучаю. По весне хочу купить Ауди-80. Судьба «тройки» остается под вопросом.
Совет покупателю:
Покупка целесообразна, если нет денег на содержание иномарки. Ищите машины первых хозяев, небитые и ухоженные
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>