Приветствую всех на странице моего отзыва! Решил написать продолжение про эксплуатацию своего Спортейджа, поделиться появившимися новыми впечатлениями.
Первое, о чем мне хотелось бы рассказать — это про смешанные чувства, возникающие при эксплуатации Спортяги зимой. Они меня иногда переполняют, от настоящего гнева, до радости и щенячьего восторга во время езды. Машина действительно будто собрана из противоречий, по меньшей мере для меня, ее плюсы вытекают из минусов и наоборот. Радости от поездок все-таки больше, но есть и непонимание некоторых моментов, оговорюсь, появляющихся только зимой и только при действительно низких температурах.
Машина зимует настоящую зиму в сугробе. Да-да, именно в том месте, куда трактора сгребают со всего двора снег, туда на ночь ставлю машину и я. Получилось это спонтанно, однажды, приехав поздно вечером с работы, я не нашел свободного места где-либо во дворе или окрестностях и понятия не имел, куда же воткнуть машину. Выезжать из дворов куда-то реально не хотелось, ставить на проезжей части не хотелось вдвойне. На глаза попался этот чудо-постамент, в то время еще небольшой, куда и было принято решение поставить машину. С разгона не решился, стал ставить постепенно, утаптывая сугроб колесами, въезжая и выезжая. После пятнадцатиминутной борьбы со снегом Спортейдж забрался на свое новое место, ставшее привычным для него на последние три месяца. С каждым снежным днем сугроб растет, мы заезжаем все выше и выше, иногда предварительно несколько раз утрамбовав под себя место. Это же место можно было бы легко использовать под маленькую зимнюю детскую горку, но таковая уже имеется на площадке, поэтому детишек я не обделил, зато сделал доброе дело — во дворе стало на одно парковочное место больше и кого-то это действительно выручает. Не скажу, что лишь Спортяга может заехать туда, там часто ставят свои машины соседи (Мерседес-МЛ лохматых годов и фордовский пикап), но переднеприводникам, даже вазовским, туда лучше не соваться. Сам выталкивал соседа на ВАЗ-2111, откапывали его лопатой и выталкивали всем двором, т.к. он немного, но все же перегородил машиной узкую и без этого дворовую дорогу.
Очень радует быстрый прогрев машины. Не пользуюсь режимом «авто» в климат-контроле, моя привычная температура во время прогрева машины и недолгой поездки на работу — 22 градуса при третьей скорости вентилятора (из восьми). Если ехать на машине более сорока минут, то понижаю температуру до 18-19 градусов и ставлю вторую скорость, ибо в машине становится действительно жарко. В любой мороз. Завожу машину с пульта, пока одеваюсь и выхожу, машина уже успевает прогреться и набрать комфортную температуру в салоне. Подзавод у меня стоит на 5-10 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха, 10-ти минут вполне хватает, чтобы снять шапку и перчатки в 20-ти градусные морозы. За климат в салоне можно поставить твердую пятерку, но опять с оговоркой — климат нераздельный, хотя иногда это и к лучшему. Почему к лучшему — не каждый любит, когда в твоей машине пассажир начинает крутить крутилки и что-то менять, от температуры и до радиоприемника. Я тоже, признаюсь, отношусь к этим людям.
Динамика и управляемость. В городских условиях эти две основных автомобильных составляющих, способных дать правильную оценку поведению автомобиля в целом, оценить непросто. К примеру утром на работу я еду 8 км в течение 20-25 минут. Оценить в таких условиях поведение машины просто нереально, скорости низкие, встал в свою полосу и передвигаешься в ней. Скучно, скажете вы. Но это обычное дело в любом крупном городе. Летом чуть быстрее, зимой чуть медленнее, но плотность потока мешает говорить о какой-либо динамике. Есть орлы, которые не трогаются на «зеленый свет», а стартуют, но так поступают далеко не все участники движения, ибо разум все равно преобладает в большинстве случаев. Кто-то играет в «пятнашки» из полосы в полосу, но на «красном» стоит со всеми одинаково, через 5-10 секунд его догоняют все те машины, которые он обогнал, некоторые даже становятся в своей полосе с опережением на корпус-два.
На скоростных магистралях города и на трассе понятия движения всё-таки меняются, иногда даже хочется топнуть, каюсь, грешен. Машина не скоростная, ну не может быть скоростным кроссовер с двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем и настроенным на комфорт автоматом. В этом плане похожи на Спортягу и предыдущие поколения Рав-4, Икс-Трейл и ЦРВ. Новое поколение автоматов переключает передачи куда быстрее, набор скорости происходит интенсивнее и почти без потери крутящего момента, но 4-х ступенчатый акпп на это, увы, не способны. Есть кик-даун, есть ускорение, но не сравнить с новоявленными кроссоверами. Да и на обгонах не всегда хватает 141 л.с., может это лично мои ощущения, но лучше недооценить связку мотор-коробка, чем переоценить. Нормальная крейсерская скорость для КИА Спортейдж, имхо, 110 км/ч (плюс-минус немного), тогда и запас для обгона есть, и комфорт в салоне, и двигателя почти не слышно. Ездил я и на 150 по спидометру, было дело, но удовольствия от такой езды мало, если производитель не заложил в автомобиль гоночные амбиции, то от нее ты это вряд ли получишь. Зато очевидный плюс — письма счастья из гибдд приходят редко, наши уфимские гайцы навтыкали камер в каждый подходящий сугроб, террорезируют общественность одним словом.
О расходе топлива уже писал в предыдущих отзывах. Они вызвали в свое время много откликов. Напишу и в этом цифру, с прогревами получается около 16 литров на сто километров. Плюс-минус 100 грамм не поймать, т.к. борт-компьютер может ошибаться, а хозяин АЗС мечтать о лаврах Абрамовича. Зато мы полностью перешли на 92-й бензин, раньше бывало заливал 95-й. Разницы в динамике не ощущаю, в расходе тоже. Кстати, о расходе топлива прочитал интересную статью про потребителей электроэнергии в машине. Немецкий автоклуб ADAC провел исследования и привел некоторые цифры. В среднем они вывели, что каждые 100 Вт обходятся в 100 грамм бензина на 100 км пробега (например, вентилятор отопителя пожирает 171 Вт (с)). С другой стороны лучше ехать с комфортом, чем экономить на спичках, манера езды может сэкономить куда больше. Расход топлива зимой на трассе редко опускался ниже цифры 10, 6 литра/сотню. Полный привод, устаревшая конструкция акпп, аэродинамика кирпича — все это повышают расход на топливо и с этим нужно либо смириться, либо что-то менять (машину, например), либо не обращать внимание. Я уже давно предпочитаю последнее, в любом случае общественный транспорт обходится дешевле.
Кстати, о расходах. Приятной неожиданностью стали полисы ОСАГО и КАСКО, которые я оформлял в сентябре. Учитывая маленький стаж вождения у супруги страховка не оказалась разорительной. Обязательное автострахование вышло в 3050 рублей, добровольное ОСАГО на 700 т.р. вышло еще на 400 рублей, защита от угона и прочих неприятностей — 34 т.р. В наше время считаю каско обязательным. И не потому что могут угнать, Спортейдж, надеюсь, не интересует даже неопытных угонщиков-извращенцев. У нас в городе частыми стали автоподжеги, причем за последние два года сгорело очень много машин, даже во дворе здания полка гибдд кто-то поквитался с кем-то (думаю так). А сход льда с крыш, упыри, уезжающие с места преступления по ночам и т.д. Жизнь стала неспокойная и лучше нервные клетки тратить при просмотре спортивной передачи… Других расходов, кроме топлива и переобувки в зимнюю резину, у нас, ТТТ, не было. Чего и всем желаю!
Грузоподъемность машины и вместимость на достойном уровне. Лыжи с палками максимальной длинны 210 см вмещаются без проблем, спортивные сумки влезают очень даже. Чемоданы перевезти не проблема, даже не снимая полки. Отец покупал мотоблок в деревню, вот тут я немного не рассчитал. Он оказался немного крупнее, чем показался в магазине, и массой 98 кг, сняли руль при погрузке, конечно, но все равно, боялся каждой кочки, чтобы этот ящик не подпрыгнул и не испортил мне обивку потолка или панели в багажнике. Правильнее было бы снять и колеса мотоблока, но на морозе возиться было не охота и вообще сам дурак, не догадался в нужный момент. Удобным открывающимся стеклом задней двери не пользовался, признаюсь, хотя многие из знакомых хвалят эту возможность, когда нагружают авто под завязку. Но лучше есть возможность и не пользоваться ею, чем испытывать в ней необходимость, но не иметь ее.
Почему кроссовер? Во-первых, самое главное при покупке, финансовая возможность. С улыбкой вспоминаю себя, мечтающего о «десятке», несколько лет тому назад, все равно в молодости восприятие было намного ярче. Во-вторых, хотелось какого-то запаса проходимости, ведь наши направления сами по себе иногда труднопреодолимы. Полноценный внедорожник мне просто не нужен, т.к. весь его потенциал я все равно не использую в повседневной жизни, а разъехаться с легковушкой во дворе в метель — милое дело. Этой зимой я сменил тактику помощи соседям, перестал вытаскивать их тросом. Не лень было выйти из машины и подтолкнуть. Часто стал пользоваться кнопкой «Lock» при разъездах со встречными машинами, лучше поглубже заехать в сугроб, чем создать пробку и ждать гайцев для оформления мелкого дтп, чему я был свидетелем неоднократно в эту зиму. Однажды даже бросил машину в такой пробке и пошел пешком, т.к. не смогли разъехаться «семерка» и фабия, заехал в снег и дороги, закрыл и побежал на работу. Жена пользуется принудительным подключением полного привода постоянно, говорит, что машина в снежных колеях не рыскает, траекторию хорошо держит и следует за рулем. Родителей возил в деревню, т.к. Авео отца не смог выехать из гаража (кооператив в новогодние праздники засыпало снегом), полз на брюхе по снегу полтора километра — пробрался до дома без потерь. Отец, правда, раскритиковал проходимость (вспомнил нашу старушку-Ниву), после чего был послан в культуром виде и недалеко. Из преодолений скользких дорог остался один неприятный момент, когда занесло в повороте. Поворот был накатанный, очень скользкий, затяжной — на второстепенной дороге к одному известному санаторию, где машины ездят довольно редко. Не рассчитал со скоростью, только-только съехал с трассы. Чувствую, зад машины стал вырываться вперед, Спортяга стал разворачиваться на ходу. Система стабилизации и абс затрещали под педалью, кручу руль, а машина как шла прямо — так и идет. Едва смог вытащить машину газом. Обратно проезжал этот участок куда более осторожно. Других случаев в нашей со Спортягой жизни не случалось. Хотя очень не нравится работа абс, частые срабатывания только мешают, ездил на немецких автомобилях — там срабатывания абс куда более правильные. Начинаю притормаживать заранее, не дожидаясь попытки блокировки колес, т.е. приспособился. Встречал несколько случаев, когда именно из-за абс зимой машины догоняли друг друга, хотя правило держать дистанцию никто не отменял.
Чтобы освежить свои эмоции по отношению к Спортейджу решил сьездить на тест-драйв. Ездил специально, сегодня утром, чтобы мои выводы по отношению к Спортяге были чуть объективнее. К моему счастью в городе есть место, где под одним флагом собраны несколько автосалонов, конкретно я записывался на Мицубиси-Аутлендер XL и Хендэ IX-35. Самый первый вывод, который я сделал для себя — кроссовер должен быть полноприводным. Да простят меня мои друзья и другие владельцы переднеприводных кроссоверов, но я лучше займу, накоплю, но куплю полноприводную машину. Далее ESP — совсем не бесполезная опция. Почему я так думаю — попробую объяснить. Аутлендер на тест-драйве оказался самым простым, на переднем приводе и без esp. В обычных условиях, преодоление колеи (спасибо дорожным службам, не успели почистить дорогу к реке по набережной), бордюров — без проблем. Но я покупаю (якобы покупаю) всё-таки кроссовер! Спустился по дороге вниз, к местам, где летом ставят машины, уходя на пляж. Выезжаю обратно, специально торможу на середине подъема и… машина не может тронуться. Колеса крутятся, аут начинает скользить по направлению уклона дороги. Откатываюсь назад, на полметра — опять такая же история. Менеджер испугался, сказал, что лучше попробовать взять горку с разгона, что я собственно и сделал, но осадок остался. К защите аута могу добавить, что машина отличная и если бы не подобный случай, смело бы рекомендовал ее друзьям. Сейчас я посоветую купить аут, но на полном приводе. Два литра на вариаторе — нормально, не супер, а нормально для этой машины. IX-35 взял горку без проблем, машина понравилась, но отзыв не о ней. Поехал я в тот подъем уже без манагеров на Спортяге. Моргнула лампочка esp и вот вы выбрались наверх. Больших внедорожных способностей мне не нужно, но и меньших я не желаю. Кстати, после тест-драйва получился смешной момент. После цепких и внятных тормозов Мицубиси и Хендэ нажал на педаль тормоза Спортяги и… Все познается в сравнении! Длинноходная педаль Спортейджа мне показалась жутко неинформативной и я некоторое время на обратной дороге привыкал к «своей родной педали».
О неприятном. Кинематика подвески (напрашивается крепкое слово) — просто раздражает. Изучал форумы, владельцы спортейджей и в меньшей мере туссанов так или иначе сталкиваются с подобной проблемой. А именно — подвеска бУхает (ударение на первый слог) при переезде крупных неровностей, типа лежачих полицейских. Смотрел — с подвеской всё в порядке, но это раздражает. И ещё — подвеска скрипит на морозах. Как телега. Ни один пластик в салоне не скрипнул за все время, а при температурах от —8 и ниже возникает надоедливый скрип, который появляется так же при преодолении неровных участков с большими ямами, где колеса часто ходят вверх-вниз, отрабатывая неровности. На ровных и относительно ровных участках дорог подвеска молчит, скрип слышно чаще при парковке в нашем сугробе. Но то что я иногда это слышу, не радует. Кто-то занимался сальником в подрамнике, кто-то лечил заменой втулок, ОД ничего вразумительного сказать не может. С потеплением скрипы проходят и возвращается нормальное настроение. Подобный случай описывался так же в «**», там автор забил на это дело, так же дождался весны и благополучно отъездил отчетный период. Думаю, при замене резины на летнюю потрачу время и деньги на детальный осмотр подвески, надеюсь на благополучный исход. Других проблем с зимней эксплуатацией у меня не возникало.
Пишу отзыв, а сам радуюсь. Радуюсь тому, что успел взять Спортягу в те времена, когда машины еще не стоили так дорого, как сейчас. Собираюсь проездить на нем еще годик-два, т.к. по большому счету все мои придирки к нему — действительно придирки. Это недорогой кроссовер, который подкупает своей простотой и честностью. Здесь нет каких-то ярких качеств в дизайне или динамике, а самая сильная стороны была прописана в прайс-листе. Для меня это был в первую очередь «брак по расчету», который потом перерос в крепкую мужскую дружбу. И я очень надеюсь на то, что мои следующие отзывы будут исключительно положительными, как желаю этого и всем остальным автовладельцам.
Спасибо всем, кто дочитал отзыв. Удачи на дорогах!