В салоне тепло, нигде не дует, когда ездил ставить на учёт (за 100 км. от города) за бортом было – 38, сидел в кофте и было довольно комфортно, температура двигателя остановилась на 70 градусах (обычно 90). Печка работает отлично, на максимальных оборотах шумит, но по-моему это на всех машинах так. Со стороны водителя сопло вентиляции дует намного хуже остальных. Когда спросил об этом у сервисменов на ТО, они посоветовали съездить на сервис, где занимаются гарантийным обслуживанием, отложу вопрос.
О внешнем виде и комфорте и сверчкам салона буду сравнивать с другими автомобилями. По сравнению с ВАЗ 21099 – «небо и земля», если брать рено логан, то примерно на уровне, но в приоре как-то симпатичней, форд мондео 3 однозначно лучше приоры (пластик мягче, меньше шума и ТП), однако панель приборов читается лучше в приоре (тут она ярче). Сверчки периодически появляются где-то в двери, но после шума 99ой – даже не обращаю внимания.
Двери нужно закрывать с усилием (немного хлопать), особенно на сильном морозе, считаю упущением производителя (на форде всё гораздо мягче), дверь багажника в —38 вообще не закрывалась, пока не прогрелся салон (в инструкции допускается эксплуатация автомобиля до —40 градусов). Сервисмены сказали, что это нормально для приоры и даже неплохо работает в моём конкретном случае, но как-то я им не верю.
Коробка передач так себе, по выезду из салона минут пять пытался включить заднюю (думал, что даже сломаю), сейчас наездил почти 3000 км – коробка притёрлась и работает примерно как в той же 99.
Двигатель неплохой, довольно шустрый и расход топлива как по паспорту, однако на холостых оборотах вибрирует так же, как на старенькой карбюраторной 99 (сервисмены сказали нормально), неприятный момент.
Подвеска автомобиля довольно комфортна. Мне нравится. Управляемость неплохая, для меня лучше, чем у форда мондео, так как машина более лёгкая и юркая. По трассе идёт отлично с любой необходимой скоростью (если по той трассе ехать больше 150, думаю, даже Ленд Крузер не обрадуется). Резину поставил Гиславед (Германия 3500р) шипованную + купил красивые литые диски (Тайвань 2500р). На ледяную горку подниматься стало значительно легче, чем на стандартной всесезонке (буду её летом донашивать).
На первом ТО поменяли масло в двигателе и коробке (было залито чуть меньше минимума), сделали сход развал (с завода был почти нормальный, одно колесо немного отрегулировали). Сделали диагностику движка, ошибок не обнаружили, процедура эта длится ровно минуту и стоит 600 рублей, что, на мой взгляд, дороговато. (В квитанции об оплате написали «диОгностика» — профессионалы работают, сразу видно). Упрятали вылетевшую поролонку из системы вентиляции под лобовым стеклом обратно (вылетела как раз когда подъехал на ТО). За всю работу отдал 2000р.
Почему взял универсал – на мой взгляд, красивее и удобнее других кузовов семейства Приоры. Девушкам машина нравится, называли невестой и другими хорошими словами: ), мне тоже нравится.