По просьбе maxxx333 пишу продолжение. Получилась сплошная вода, поэтому те, кто хочет что-то узнать про этот автомобиль – не теряйте время, проходите мимо.
Вода.
Союз меня и Гранд Чероки продолжался недолго — 60 тысяч километров. Продал. Поездил на нем на рыбалки, в путешествия, на юг, на север, на запад и восток… Много катался просто так. Я люблю просто ездить. Беру фотокамеру, сигару и еду… Чрезвычайно полезно для меня, особенно, если есть проблемы, надо сосредоточиться и подумать.
Салон убогий, но только на первый, второй и третий взгляды. Когда смотришь на него 20 часов кряду, понимаешь, для чего он такой сделан – смотри на дорогу, в салоне глаз не зацепится и ему ничего не надоест. Впрочем, как и уху. Тихо.
Внешний вид… Мне не нравился и не нравится. Страшненький. Но посмотрите, что они с ним сделали теперь. Если едет тот Джип, то сразу понятно – едет Джип Гран Чероки. А что это едет сейчас? Киа? Шевроле? А, так это ж Гранд Чероки… Лучше иметь некрасивое лицо, чем не иметь его совсем.
На рыбалку Жып возил меня много и далеко. Удобно. Только багажник так и не вырос – вдвоем без лодки ещё куда ни шло, а с лодкой и мотором – каждый кубический дециметр на счету. Чесслово! Так и собирался – выкладываю перед открытой верхней челюстью багажника (там стекло двери багажника открывается отдельно вверх), т. к. по уровень стекла укладывается только лодка-мотор, стою и думаю: что куда и в каком порядке разложить. Сложный пазл. А на рыбалке он усложняется пойманной рыбой. На последние рыбалки ездил без лодки, т. к. просто надоело решать вопрос размещения.
Сложно придумать более компромиссный авто для поездок далеко с возможным небольшим бездорожьем. Не большой и не маленький просвет, мощный, неожиданно высокооборотистый двигатель с огромным моментом кручения, среднемягкая подвеска, очень маленький расход для такого веса и мощи, быстрая АКПП. Быстрая до тех пор, пока не попросишь её переключиться сразу на две-три вниз… Хотя, про это уже было.
Дождь.
В хороший дождь я узнал, что моя непромокаемая рыбацкая форма очень даже промокаемая. Боясь серьезных последствий, попросил друга-рыбака отвезти меня на базу на лодке. Т. к. у него одежда всё еще была непромокаемая, он выбросил меня и помчался назад – удовлетворять инстинкт охотника.
Помылся я в горячей баньке, переоделся в сухое, почитал, полистал фотографии… Что делать? Все там, а я тут. Скучно. Достал карту, посмотрел, вычислил дорогу с тремя паромами на тот остров, где мы ловили. Поехал. Всегда заправляйтесь перед съездом на бездорожье! ВСЕГДА! Глина. Колея. Как и писал в первой части – колею Жып любит больше, чем хозяина. Никакие мольбы не помогают на любой резине. Первый паром по карте оказался понтонным мостом. Повезло! Еду ко второму и тут мой «трактор» начинает выделывать кренделя. То передние колеса в колею… Выбрался кое-как. То задние… Выбрался. И в 15км от «дороги жизни» проходимец садится. Крепко. Вокруг на многие километры только трава, глина и вода.
«Не впервой! », — думаю – «сейчас звякну ребятам, они всё бросят, доедут час на лодке до базы, где стоит Патфаиндер, час до меня и того — через пару часов… Твою мать! Сигнала сети нет». И в этот момент я вижу сигнал, который в тот момент я хотел увидеть меньше всего – топливо кончается. «Твою мать!!! », крикнул я громко и пошел охладиться под небесный душ. Какие-никакие кустики я все же нашел и через полтора-два часа высвободился из плена. «Сейчас найду место для разворота и обратно на базу, обратно в баньку…»
Что это?! Протираю глаза. Не верю! Да! Это девятка едет навстречу. Обычная девятка. Спокойненько поверху, не сползая в колею… А тут я на ДЖИПЕ, весь мокрый второй раз за день и по уши в глине первый раз за день. Машу рукой из окна. «Паром?», — удивляется местный, — «его уж лет 15-20, как закрыли». ТВОЮ МАТЬ!!!
Да, Макс, полный привод постоянный 45/55 и там, где сцепление резины с покрытием стремится к нулю, эти 55% пытаются увезти задние колеса быстрее передних.
Река.
Деньги на обслуживание лились рекой. Каждые 10т. км – межсервисный пробег – выкладывал деньги за стучащиерейки-кривыетормозныедиски-амортизаторы-хренвспомнишьзачтоеще… но каждое ТО. Единственное – надо учитывать, что машину не жалел и лез везде, где не каждый нормальный человек попрётся. Но и денег в офсервисе на неё не жалел — выполнял все рекомендации мастера и даже больше. Поэтому мои траты совсем не показатель. Например, мне говорили, что амортизатор еще походит тысяч пять, а то и десять, а я настаивал на замене, да ещё сразу двух.
Надёжность? Не знаю, что тебе сказать, Макс. С одной стороны, мелочь задолбала, с другой, не было ни одного момента, когда я не мог срочно сесть и рвануть на нем во Владивосток с уверенностью, что доеду. В общем, всё из того, что я делал по внеплановому ремонту, опу не пекло и могло ждать ещё много километров.
Топливо.
Опять не знаю, что сказать, Макс. Заправлялся везде. Заправлялся на таких «помойках», что там пописать противно было. Нет, я не искал, где подешевше, а наоборот — старался искать знакомый брэнд на крыше АЗС, но иногда выбора не было. Мотор жрал всё и не кашлял. Может просто повезло. Замена семидесятирублевого подшипника турбины – это всё, что доставило неприятности по двигателю. Хотя прогнозы, судя по черному дыму из выхлопушки, были ужасные.
Зимой привык спрашивать у заправщиков температуру замерзания солярки. Обычно это было бесполезно – если течет из «пистолета», то и до двигателя дотечет. А вот когда по прогнозу ожидается похолодание – тут спросить надо обязательно. Правда, отказался от заправки только один раз. Ехал с плюсдесятиградусного Кавказа в минусдвадцатиградусную Москву и солярка «до минус 11» мне никак не подходила.
Слезы.
Продал по необходимости. Нужны были деньги, а брать кредит на том распутье кризиса совсем не хотелось. Не знал, что меня ждет дальше. Тогда меня в последний раз выручил Жып, бросившись на амбразуру. Повесил объявление в надежде, что не купят с высокой ценой. Когда я уже обрадовался, что он никому не нужен и стал искать денег взаймы, позвонил перекупщик. Купил, почти не торгуясь.
Расставался с тяжелым сердцем. Жалко.
Сейчас нахожусь в новом неторопливом поиске. Хочу ли я Гранд Чероки? Да! Куплю? Сильно сомневаюсь. Хочется, как на Фольксвагенах – ничего не знать об устройстве автомобиля, а просто ездить. Есть такие большие машины?
Хотя, я ещё не видел новый ГЧ изнутри, не ездил и не читал отзывы. А вдруг…