Первое, что хочется сказать: очень женская машина. Великолепная обзорность, большой клиренс (около 20 см), удобная посадка, резвая в разгоне. Прекрасно себя показала в городе и на трассе. Машина была куплена в возрасте 3 лет с пробегом 75000 км. Полная диагностика при покупке с последующей заменой всех жидкостей. Обещали замену амортизаторов после 20000 км пробега по нашим дорогам. Реально амортизаторы поменяны после 37 тыс. За 3 года проехала 54000 км. Из серьезных затрат — замена сцепления после 99400 км. пробега, довольно дорогое ТО 100. В остальном никаких проблем не возникало.
Машинка с механической коробкой в городе не всегда удобна, но когда касается всяческих загородных вылазок выручала здорово. Понижающей передачей пользовалась считанные разы и только на крутых подъемах. Даже для вытягивания из сугроба СААБ 95 «понижайка» не требовалась.
Короткие передний и задний свес вместе с высокой посадкой позволяют легко взбираться на тротуары и лазать по кочкам.
Убрать Форестер в занос надо сильно постараться. Зимой езжу на не шипованной резине. Сидит как влитой, спасибо компоновке и полному приводу. Валкости нет. Сиденья удобные, с выраженной боковой поддержкой, на дальних расстояниях не устаешь.
Поначалу было непривычно, что «подхват» в районе 3 тыс. оборотов, но быстро привыкла. Двигатель не турбированный, но все его 125 л. с. при нем. Шумноват на больших скоростях, но не критично. Даже на скорости около 160 км/час разговор в полголоса норма, шумно, если открыть боковое стекло.
Вместительный багажник. Сиденья раскладываются легко в ровный пол, можно перевозить крупногабаритные вещи.
Большая площадь остекления плюс широкие удобные зеркала добавляют уверенности при маневрах. Передние стойки обзору тоже не мешают. Громадный стеклянный люк в крыше, со шторкой — штука славная и удобная. Форестер очень узнаваем и необычен. Спутать с другой машиной нереально.
Из минусов — дорогие запчасти. Из плюсов — нужны редко, всегда есть в наличии (по крайней мере на той станции, где машина обслуживается). Единственная вещь, которая на станции оказалась под заказ — комплект ковриков (водительский растерзала каблуками), но этот элемент «на скорость не влияет».
Это первый «японец» из моих аVтомобилей. И думаю, первый из последующих Форестеров.