Это мой первый отзыв в интернете. Если бы не простуда, то никогда бы не написал. Много уже подзабыто, но попробую вспомнить кое-что.
18. 12. 05 успешно сдав экзамен в гаи с первого раза я стал обладателем водительского удостоверения. Придя вечером домой я обнаружил ключи от маминой машины у себя на столе и доверенность в простой письменной форме. С этого началось мое знакомство с ВАЗ 2115. Знакомство продолжалось до глубокой ночи, но друзьями мы так и не стали.
Итак, начнём-с. Машина покупалась новой. Это была первая машина моей мамы. Радости не было предела, т. к. хоть у отца и была машина, но он нас особо ей не баловал. Мама была рада пятнахе (она и сейчас её хорошо вспоминает), а вот я уже через месяц смотрел на эту машину презрительно. Пойдя в автошколу я знал, что мамина пятнаха — это мой единственный вариант в кач-е первой машины. Получив права и поездив на ней до марта по простой доверенности, а потом став владельцем я узнал некоторые плюсы и минусы лады.
Плюсы.
Машинка довольно резвая и маневренная. Эргономика места водителя крайне неплоха, всё видно, никуда тянуться не надо, в тёмное время суток благодаря хорошей подсветке тоже всё норм. Багажник довольно большой. Двигатель неплохо тянет на низах. Проходимость — это отдельная песня. Если на трассе машинка шла довольно жёстко с вибрациями и шумами, то на разбитой дачной грунтовке она превращалась в БТР. По бездорожью идёт мягко и тихо. Если застрянет (а такое случалось), то один или два человека спокойно смогут вытащить её, т. к. машинка довольно лёгкая. Я ездил на ней и на дачу, и на рыбалку, и по расквашенной торфяной дороге (машина потом коричневая была)) и всегда везде проходил. Ещё один плюс — это крепкое лкп. Ну вот и всё, на мой взгляд, о хорошем, если что, то в комментах меня дополнят. Теперь о плохом.
Минусы.
Тесно. Шумно. Кач. сборки х… плохое. В зазоры между дверьми я просовывал указательный палец. Болезнь с габаритными огнями. Часто не зажигаются. Отходят то ли клеммы, то ли контакты, я хз, как это называется, но как лечиться знаю. Шумоизоляция дурная, при 90 км/ч уже начинает подвывать ветер. Тонкая сталь. Один раз конкретно сел на дачной дороге, два друга пошли сзади толкать и… после этого у меня на багажнике красовались маленькие вмятины от пальцев. Слазит краска с бамперов (но после того как бампера и молдинги стали в цвет кузова это вроде прошло). Кач-во запчастей. Я отношусь к машинам бережно, сам я не спец по ремонту, так что если что — в сервис. Ну так вот. Постоянно на протяжении всей эксплуатации глючил левый поворотник, на сервисе сделают, один-два месяца и опять. Он не мигал, он просто горел, всегда. На 70 тыс. заменил коробку, которая выла с 10 тыс. на скоростях больше 80 км/ч. На сервисе сказали, что там ещё на заводе что-то напортачили. Радует, что всё стоит дёшево: и запчасти, и ремонт. Так же менял рулевую рейку. Машина лёгкая. Когда выезжаешь с закрытого места на большое открытое пространство, то машину ощутимо начинает тянуть в сторону некоторое время. Ну, вот и всё.
Вывод.
Отзыв получился сухой и безвкусный, но может кому поможет. Я уже забыл о своих ощущениях от этой машины, так что не судите строго. С температурой особо юморить и вспоминать что-то не хочется. На мой взгляд, это был бы неплохой авто для 1986 года как по дизайну, так и по оснащению. А на данный момент Самары устарели очень даже. Но пока мы живём в «бюрократической» стране, ничего, кроме классики 45 летней давности, Самар 30 летней давности и Десятки-Приоры, нам ждать не стоит.