Отзыв любительский, сравнивать могу только с ВАЗ 2114, при этом постараюсь быть максимально объективным.
Перед Вами: С4 (француз), куплена в апреле 2010, 22 т. км. на спидометре, к машине прилагается 1 мелкое ДТП, которое добавило плюсов этому авто (об этом в отзыве) и в меру активный водитель.
Мин. критерии покупки: новое авто, макс. 540 т. р. , хетчбэк 4 двери, механика, двигатель не меньше 1, 6, кондей, желательно управление опциями на руле, удобство вод. кресла и конечно внешний облик. Скажу, что Ситроен к покупке не рассматривал, смотрел в сторону шевроле лачетти, но восторга от перспективы обладания лачетти не испытывал. В салон ситроен зашел во время прогулки и… в общем, через 5 мин. уже шарился по салону С4-го, ценник со скидкой составлял 515 т. р. + подарки (коврики, брызговики, защита).
Салон:
— Панель приборов с электронным спидометром по центру оказалась удобной, информативной.
— Музыка средняя, но её абсолютно хватает (это без замашек на другой уровень), набора регулировок звучания достаточно, прием радио на 4 балла из 5.
— Кресло и рулевую колонку настроил с 3-го раза, получилось удобно.
— Места в салоне предостаточно. Мой рост 184, за собой сажусь и нормально себя чувствую, при этом не пробегает мысль… хорошо, что я не пассажир.
— На мой взгляд, приятный пластик салона, правда легко пачкается и вместе с этим легко оттирается.
— Качеством сборки салона доволен (особенно после 2114). Не гремит, не свистит, не дребезжит, единственный мелкий редкий сверчок — это обшивка двери. Это не мешает, т. к. даже за тихой музыкой его не слышно.
— Шумоизоляция после пересадки с 2114 крутая, а уж потом средняя.
— В целом обзорность на 4, боковые зеркала на 5, обзор в зеркало заднего вида приемлемый.
— Зимой (-10-15) салон прогревается быстро, печь греет хорошо, кондей средний, жару лета 2010 отработал без нареканий. В мороз —22 завелась с полпня.
В целом салон эргономичный и комфортный, но только для езды. Секс, ночевки только для акробатов. Много разных кармашков.
У кого-то мнение о С4, что заводские дворники на зимний период надо менять… может быть, но я езжу без замены, проблем и неудобств не испытываю.
Свет хороший, покраска на отлично, передние крылья пластиковые, что очень пригодилось.
История.
Было дело, догнал впереди идущий автомобиль, трах…бах, вылезаю, смотрю, чешу голову и начинаю думать, а почему крыло не мятое, бампер не расколот, фара не разбита. Оказалось все просто, крылья пластиковые и элементарно вылетели из замков, блок-фара сделана таким образом, что при несильном ударе (без прямого попадания), она отрывается от штатных креплений и уходит под капот, лечится установкой ремкомплекта, цена — 1 т. р. , у оф. — 2 т. р. (французы предусмотрели). Другими словами, всё отстегнулось и не поцарапалось. Пристегнуть всё на место удалось самостоятельно. Вот так. Конец истории.
Подвеска.
В меру жесткая, для меня самое то, единственное — она короткоходная, наверно сделана для ровных дорог. Глубокие ямы на маленькой скорости лучше объезжать, пробивает. Прочность подвески проверена неоднократно, но самое жестокое испытание — это езда по «асфальтированной дороге» трасса Потьма-Явас (Мордовия), по которой безболезненная езда для всех составляет 5-10 км/ч. Из-за отсутствия времени мне пришлось проехаться туда — обратно со скоростью 110-120 км/ч. Кто эту трассу знает, представляет насколько это не дорога для легковых. Подвеска проверена и денег не просит.
После ВАЗ 2114 рулится супер, если объективно на повороты руля машина действительно хорошо откликается, но эта острота работает при нормальной рулежке, т. к. при резких поворотах руля есть провалы (потеря обратной связи). Дорогу держит уверенно, удобно маневрировать, отличные тормоза, понятная работа АБС. Было дело тестировал на максималку — 194 км/ч макс.
Нулевого ТО у меня не было, поэтому сразу приехал на ТО 20 т. км. Замена масла и фильтров обошлась почти в 6000 т. р. Сервисмен проинформировал об износе тормозных колодок — 60%.
Вот вроде и всё. Если что забыл, то не обессудьте, у всех бывает.