Машина была приобретена в 2004 году с пробегом около 50 тыс. км, в автосалоне. Сейчас побег перевалил за 105 000. Точную цену не знаю, т. к. непосредственно оплачивала жена (100 % недоговаривает).
После того как родная девятка была продана, пришлось поездить на описываемой машине. Но здесь я не прав, т. к. скорее не пришлось, а была предоставлена честь. Сразу оговорюсь, что девятка не единственный эталон. Раньше приходилось ездить на разных аVтомобилях: Форд Эскорт, Форд Фокус, Мерседес 124, Сузуки Витара, Ниссан Террано и т. д. Продукцию различных модельных рядов ВАЗа ставлю в одну линейку, ввиду отсутствия принципиальных отличий. Итак:
Двигатель и трансмиссия.
У нас 1. 4 60 л. с. самый слабый в линейке 1. 4. Я бы поставил ему общую оценку 4. Из недостатков: непонятный расход топлива. Сразу после покупки, при езде по трассе у меня было ощущение, что датчик уровня бензина сломан. Т. к. на 450 км пробега, из которых 200 с постоянными обгонами, было потрачено примерно 22-25 литров 95-го. Сейчас несмотря на замены свечей, своевременные Т. О. и диагностику в Дим+Ко расход по трассе где-то 8-9. Примерная скорость движения 120-150 км/ч. Но рекорды ставились зимой поэтому скоро посмотрим. По городу где-то 10-12, что все-таки многовато для такого объема. Силовых характеристик — ХВАТАЕТ!!! Правда ограничитель срабатывает уже на 5. 500 об/мин. Конечно, не нужно ждать приступа тошноты после старта со светофора на машине мощностью 60 лошадок. Но мне кажется, что паспортные данные занижены, т. к. по ощущениям где-то 65-70. Проблем зимой не возникало никаких. Всегда уверенный пуск при любых температурах. Передачи достаточно короткие, подобраны, на мой взгляд, правильно. Включения четкие.
Подвеска.
Подвеска немного жестковата, но я отношу это к плюсам. И вообще управляемость самый жирный плюс данного аVтомобиля. В поворотах машина ощущается как единое целое, ведет себя очень прогнозируемо, крены минимальны. Летом чувствуешь себя уверенно на 100 % и это на штатных 185/65/14, причем далеко не новых (3 сезона). Представляю, что будет, если поставить рекомендованные для 2. 0 версии 195/50/15. После многочисленных поездок по трассе Москва-Воронеж, но не по новой (ДОН), а по т. н. Симферопольской (кто ездил поймет), заменен был один подшипник ступицы!!! (смотри скорость движения). Правда стоит эта гадость 150 евро, т. к. оригинал только в сборе с самой ступицей + 70 их же за работу. Итого затраты по подвеске составили 220 евро за 50 тысяч нашего пробега. Если я скажу, что подшипник еле слышно гудел еще при выезде из салона, то боюсь, никто не поверит. Но это действительно так.
Салон.
Внешность машины, конечно же, женская. Салон удобен и практичен. Из недостатков хочется отметить спинки передних сидений, которые заставляют сутулиться. Боковые поддержки заметны и достаточны.
Мой рост 185 и я не чувствую недостатка пространства. Регулировка руля в двух плоскостях позволяет выбрать идеальное положение. Когда рядом сидит человек ростом 180 см и весом 125 кг и оба в зимней одежде, чувствуется, что машина узкая. Но только визуально. Дискомфорта от постоянных соприкосновений нет. Места сзади не мало, но и не много. Для 2-х человек от 170 до 190 см достаточно.
Родные передние колонки играют очень достойно, даже пищалки еще не накрылись (смотри пробег). Почти ничего нигде не дребезжит. Почти это стопорные кольца ручек передних стеклоподъемников.
К минусам машины причисляю следующее:
- плохая обзорность. Боковые зеркала маленькие, в салонное зеркало почти ничего не видно из-за конструкции задних стоек и подголовников на заднем сидении.
- неудачное расположение дворников: спрятаны почти под капотом. Поэтому если они обмерзли, ждать того, что их отогреет обдув печкой лобового стекла не стоит (выходим и стучим)
- также бачок омывателя вызывает негативные эмоции, мало того, что находится под левой частью бампера, из-за чего хорошо морозится и плохо греется, если вдруг морозы как всегда неожиданны, а в нем вода (привет) так еще и емкость его 2, 5 литра. Данной емкости при форсунках-распылителях хватает на считанное количество раз
- не предназначена для езды по сугробам: из-за низкого центра тяжести закапывается моментально. Никто, конечно не собирался на ней штурмовать целину, но во дворе дома, где все на той же девятке можно было, развернутся, эксперименты на Фабии закончились потерей заглушки буксировочного крюка.
В общем, на мой взгляд, отличная машина за свою цену. Да и еще один большой плюс: гаишников почти не интересует: меня останавливали всего два раза при достаточно нагловатой манере езды (буду объективен).