Решил написать отзыв о своём первом автомобиле-иномарке, от которой до сих пор только положительные воспоминания. После езды летом 2006 без кондиционера на ВАЗ-2110 чётко решил, что сделаю всё, чтобы скопить денег к следующей весне и купить себе авто с кондеем и не русское. В итоге денег было накоплено, и товарищ с работы как раз продавал полуторагодовалый Акцент (1, 6i, 5МКПП, комплектация — со стеклоподъёмниками, но без подушки и ABS) — было решено брать. Первые впечатления от покупки — как можно было ездить на ведре с болтами целый год почти??? Есть же такой отличный автомобиль за такие же деньги!!! Следует отметить, что первые впечатления и вообще отношение к машине не изменилось и в момент её продажи, и после.
Расскажу обо всём по порядку.
1. Экстерьер и кузов. Внешность авто спорная, но мне всегда нравилась: приплюснутый, готовый к рывку капот, сразу намекающий на низкий центр тяжести, прямоугольные фары, линии кузова… Единственным косяком было отсутствие противотуманок — заглушки смотрелись не очень. Кузов был оцинкованный и это просто мега-плюс. Покупал машину уже с царапинами в районе бензобака от цепей КАМАЗА (сзади просто у водилы болтались, для красоты или чего там, вот, приукрасил припаркованный Акцент) — после 3 лет эксплуатации и хранения на улице даже намёка на ржавчину не было. После ВАЗа это было, конечно, шоком, но отнюдь не поводом наносить машине дополнительные травмы для проверки гипотез о негниении: )
2. Двигатель и трансмиссия. 105 лошадок, выжимаемых Акцентом с учётом его конструктивных особенностей и малой массы, хватало с лихвой. Глупо было бы ожидать от автомобиля с ценой до 300 тыс. руб. (2007 год, напомню), что это будет гоночный болид, но динамика разгона и набора скорости у авто очень и очень даже: только на первой можно было до 40-50 км/ч разгоняться, уже вжатым в кресло. На трассе Акцент всегда вёл себя уверенно как при обгонах, так и при наборе скорости, максимум, что выжимал из него — 185 на идеально ровной дороге, которую сдали меньше месяца назад в одном из депрессивных районов Самарской области, где и машины-то не ездят почти — ну как всегда в стране: ) Не знаю, как ведёт себя Акцент на автомате, даже пробовать не хочу и не хотел — для меня эта машина только с механикой существует. Как ни странно, автомобиль был очень проходимым для своего класса: в зиму 2007-2008 года в Самаре были снегопады, которые парализовали город на несколько дней. В первый день, когда ещё никто не знал, чем это всё может обернуться, я спокойно играл в бильярд до 11 часов вечера и наивно думал, что легко поставлю машину на стоянку. Ага, щас. Мест нигде, естественно, уже не было, пришлось с некой опаской ехать во двор. По пути к нему с помощью троса Акцент вытянул из снежной каши Астру и ВАЗ 2107, ручками убрана с дороги Волга и ВАЗ 2110. Моя пузотёрка меня тогда повергла в определённый шок: помог кому мог, сам не застрял и спокойно встал на «розу ветров» во дворе. Естественно, что утром и в последующие дни он там так и стоял и ждал уборки сначала дорог в городе, потом двора. Кстати, был смешной кадр, когда из кармана двора не смог выехать Ford Expedition: застрял через 2 метра от подъезда и простоял там 2 суток: ) На рыбалку тоже можно было ездить, не в г-на, конечно, но по слегка размытой дождём грунтовке — никаких сложностей. Конечно, нужно понимать возможности автомобиля в плане проходимости и не ставить перед ним непреодолимых задач, с остальными он справляется на раз при умелом использовании.
3. Рулевое управление, подвеска, тормоза. Подвеска у авто что надо: в меру жёсткая, в меру мягкая, пробоев почти не было за период эксплуатации. Руль лёгкий, на мой вкус, зато большой и крутить им удобно. Тормоза соответствуют массе машины и никогда не подводили. Больше по этому пункту и сказать-то нечего.
4. Комфорт, интерьер и эргономика. Акцент — достаточно аскетичный автомобиль, но в нём есть всё, что нужно для езды без понтов. Конечно, штатную магнитолу Урал (раньше ставили, сейчас не знаю) сразу выкидывали большинство водителей, но она хотя бы была! Кондёр в Акценте ацкый сотона, даже в самую жарищу быстро остужал салон, даже, можно сказать, вымораживал. Людям со слабым иммунитетом включать его на минимум противопоказано — велики шансы подхватить простуду.
5. Сервис. Качество предоставляемых услуг зависит от конкретных ОД, как и везде. Первая компания в Самаре, которая начала продавать Hyundai, отличалась завышенными ценниками, попытками обмануть клиента и продать запчасти через менеджеров за наличку. Хорошо, что потом появились конкуренты с внятным сервисом.
6. Расход топлива. Средний расход был в районе 10-11 литров и зимой и летом при динамичном стиле езды.
7. Поломки и прочие радости. Машина НЕ ЛОМАЛАСЬ за год вообще! Поменял передние колодки на 30 тыс. пробега и сделал ТО — ВСЁ. По надёжности твёрдые 5 баллов.
8. Вместо выводов. Hyundai Accent — отличный городской автомобиль. Его минусами можно считать низкий клиренс и спартанский салон. Я продал его по причине жгучего желания новой и большой машины с полным приводом и автоматической КПП, оборудованной подушками безопасности и электронными системами стабилизации движения, т. к. родилась дочь и надо было думать уже не только о себе. Акцент ни разу не доставил проблем с запуском двигателя в любые погодные условия.