Позади почти год эксплуатации. На днях прошел ТО2 (год или 15т). Затраты в журнале расходов.
Самое значимое событие этого года — замена катализатора. В феврале с. г. при пробеге 2300 впервые появился «чек». В сервисе сбросили его и предложили ещё поездить. Ездить до замены пришлось ещё 7т. км. При этом «чек» появлялся регулярно через 300-500 км (сбрасывал клеммой). В конце июля наконец заменили катализатор по ГАРАНТИИ! Менеджер сообщил, что все SX4, проданные в конце 2009г, были с бракованными катализаторами (может поэтому на них скидка была). С новым катализатором проехал около 5т. км. Пока нормально. Правда есть подозрения, что кроме замены катализатора машине ещё и «мозги» вправили. Дело в том, что при горящем «чеке» заметно падает динамика и двигатель работает громче обычного (бубнит). После сброса «чека» и динамика восстанавливается и двигатель звучит нормально. После замены катализатора «чек» пропал, но субъективно динамика стала хуже…
В отпуск ездил с «чеком». Маршрут Омск-Кемерово-Таштагол-Артыбаш-Чемал-Новосибирск-Омск. На круг вышло 3т. км. Средний расход топлива 7, 6 л. Скорости разные. Максимальная скорость 180 (по GPS 170). Проверил показания спидометра по GPS. На скоростях до 60км/ч погрешность спидометра 1-2км. На 100 км/ч измеренная по GPS скорость — 97км/ч, на 140км/ч — 134км/ч, на 170км/ч — 162км/ч, на 180км/ч — 170км/ч. Расход топлива зависит и от скорости, и от качества покрытия, и от качества бензина. При скорости 100км/ч на хорошем покрытии можно уложится в 7л. При 120км/ч расход 10л, 140км/ч — 12-13л, 160км/ч — 15-16л. До 180 разгонялся только один раз под горку — расход 18, 5л.
Недавно одна «японка» проверила прочность кузова моего SX4. Я совершал обгон фуры и «японки», а «японка» не дождалась, пока я закончу обгон, и боднула меня крылом в заднюю правую арку. Я чуть с трассы не слетел — скорость была около 120км/ч. Осмотр машин показал следующее: у «японки» вмятина на левом переднем крыле (~70 cм в длину и 3-5см в глубину), у SX4 пара царапин на пластмассовой накладке арки колеса! Такой результат впечатлил и меня, и владельца «японки».
За год сверчки полностью обжили панель, так что музыку можно не включать — в салоне всегда что-нибудь звучит. Впрочем, меня это не напрягает. Это всё же не лимузин. Автомобиль исправно выполняет свою главную задачу. Заводится в любую погоду, ездит по любым дорогам и при этом не ломается. Год назад при цене 649т. р. SX4 был практически вне конкуренции. Сейчас, похоже, ситуация изменилась. На днях в салоне видел SX4 2010г в такой же комплектации, как и у меня, за 737т. р. Правда двигатель прибавил 5 л. с. , немного изменилась панель… Не уверен, что купил бы его за эту цену. За год эйфория улетучилась и я реально оценил и опробовал SX4 в самых различных условиях. Он стоит тех денег, что я заплатил за него. Но не более того. У него есть свои плюсы и минусы:
«+» надежность;
«+» удобство эксплуатации в условиях города (высокая посадка, маневренность, хороший обзор вперед, хорошие зеркала заднего вида…);
«+» кузов (современный и прочный);
«-» комфорт (шумный, задний диван только для детей…).
Я не жалею, что купил эту модель, потому что она в наибольшей степени отвечает моим требованиям. Это — универсальный автомобиль за разумные деньги.