Купил эту машину случайно — искал Mitsubishi Outlander с полным приводом. Но тут подвернулся Форик в красивом синем цвете, а т.к. сроки поджимали (в Беларуси собирались поднять растаможку с 1 июля 2010 года), поэтому не стал ждать Outlander и заказал Субару в последних числах марта, чтобы получить к июню (срок доставки из Америки минимум два месяца). Растаможку отложили ещё на год, но это стало известно, когда машину отправили из США.
Покупал на страховом аукционе с мятым крылом и отломанным зеркалом заднего вида, экономия при покупке аналогичного авто без явных повреждений была около 3000$. В результате одной заменой крыла дело не обошлось, так на аукционе работают «классные» фотографы, обнаружилось еще несколько нюансов по кузову — небольшая вмятинка с краю капота, пара небольших вмятин и царапины на крыше. Итог: крыло, зеркало, передние пластиковые рейлинги на крыше, покраска крыла, капота и крыши, а чтобы машина была красивая, пришлось полностью покрыть лаком — за всё 1200$. НЕ ОЖИДАЛ таких расходов. Хотя, когда забирал с минской таможни свой авто, то видел там машины, которые продавались как целые, а в результате по факту нужно красить три-четыре элемента. Фото — это всего лишь фото, в большинстве случаев не стоит огорчаться на небольшие вмятины и царапины, к тому же погрузку и разгрузку машины осуществляют обычные люди, а лишь немногие покупатели имеют товарищей, которые смогут на месте, в Штатах, осмотреть понравившуюся машину.
Сделал ТО: масло, фильтры, колодки, задние стойки стабилизатора поперечной устойчивости, один подшипник задний ступичный, ремни все и ролики. Во время ТО мастера меня обрадовали тем, что подтвердили информацию, указанную в Avtochek о том, что действительно на машине проводилось своевременное и качественное обслуживание. Согласно отметок из инфы Avtochек и первый, и второй владелец моего Субару проводили необходимое обслуживание (стояли новый ГРМ и ролики, помпа и др.). Последний владелец авто покатал на ней полгода, тюкнул и, получив страховку, отдал машину на аукцион, поэтому техническое состояние для пробега в 133 тыс. миль у неё было хорошее, к тому же салон целый и не прокуренный (даже химчистку не делал), что бывает не часто для машин из Америки. Если кто решит брать авто через страховой аукцион Insurance — смотрите, сколько дилеров хочет купить авто ДО НАЧАЛА аукциона. Наличие четырех-пяти (на мой авто было пять) претендентов до начала торгов говорит о том, что авто интересно, к тому же им там на месте виднее, что покупать. Такие авто часто уходят по цене на 20-40% выше, чем предлагали местные дилеры, но бывают исключения. Конечно, лучше покупать рядом с домом, чтоб вживую посмотреть и попробовать, но такое удовольствие дороже на пару тысяч $ и приемлемо не для всех белорусов, поэтому приходится рисковать. Не все после этого пьют шампанское…
Машина едет классно, управление шикарное — идет как по рельсам. Мотор мощный 165 коней — на полуторатонную машину достаточно. Тем, кого работа АКПП не устраивает, советую по городу ездить на режиме«3» — драйв будет нормальный, расход бензина, правда, побольше и потянет на агрессивную езду. Машина очень шустрая. Я зимой езжу только на «3» по городу, к тому же для коробки такой режим считается щадящим. Летом расход 11-12 литров, зимой 14-16 (езжу немного на короткие расстояния). Резину поставил «МИШЕЛИН СИНХРО 4х4» бэушную, так как новую всесезонку у нас в городе не выбрал. Установил сигналку Starline C6 и дожимы всех стекол, и вам советую — удобно и безопасно, особенно если при парковке в дождь опускаете стекла и можете забыть их закрыть или на парковках возле крупных торговых центров, например Киева (в других местах ничего подобного не было), где могут быть любители залезть в вашу машину, но при этом вы должны не забывать, как вам потом завести машину, не пользуясь брелком, потому что если вас сканируют или идет помеха — брелок работать не будет. Летом по трассе ездил на юг с включенным круизом на скорости 107 км/ч по Украине, чтоб штрафы не платить, расход — 8 литров 92-го. Масло синтетика 5-30 Кастрол. На 7500 км пробега только масла долил 200 мл и пока всё. Внедорожные качества оценил только зимой, паркуюсь по принципу «где есть свободное место, там и хорошо». Паркую машину так, чтобы выезжать потом передом, а не задом. Привод хоть и считается полным, но на переднюю ось 90% и 10% на зад, при пробуксовке 60 и 40, но если вы умудритесь съехать мордой в яму и выезжать оттуда задом — учтите, что на задней передаче момент с передней оси на заднюю не перераспределяется и будет просто «90 на 10», так что не понтуйтесь — в такой ситуации ваше авто почти переднеприводное. При поворотах на ледяной дороге газовать нельзя — понесет так, что полный привод не поможет.
Плохо, что зеркала без подогрева — зимой или в дождь это необходимо, а концерну Субару нельзя так на людях экономить. Обивка тканевая, кармашков на сиденьях и ящичков под сиденьями либо лючков под ногами нет, багажную полку можно было крепить повыше — багажник маленький для походной машины, даже спиннинг не положишь, а ездить со снятой полкой, когда нет тонировки, не совсем приятно. Это всё немного портит впечатление о хорошей машине. Может, потому что предыдущие четыре года ездил на пежо-ситроенах — их производители думают о комфорте. После Пежо 806 с кожей и Ситроена с велюром (в базе) и элетроскладывающимися зеркалами с подогревом и объемным багажником даже у Пикассо, не говоря уже об ящичках и люках, салон Форика в комплектации «Х», мягко говоря, спартанский. Радует хороший «минивэновский» обзор из салона. Очень шумная машина. Когда снимал обивку двери для подключения зеркала, то звукоизоляции как в других машинах не обнаружил. При такой форме кузова с низкой аэродинамикой звукоизоляция нужна не только в турбированных версиях. При скорости 100 км/ч шумит здорово, но и не дает расслабиться при дальней дороге. Круиз супер: ноги и спина не напрягаются, бензин экономится, штрафы за превышение скорости не платятся.
Машина хорошая, но хотелось бы и покомфортабельней, и побольше.