Хочу поделиться своим аVтомобильным опытом по эксплуатации и вождению, на мой взгляд, очень надежного и внушительного аVтомобильчика — Ниссан Патруль. До приобретения данного авто успел поездить на многих аVтомобилях, и на Ауди, и на БМВ, и на Мерсе (210 кузов) и др. , однако подбирая аVтомобиль «под себя», решил, что при наших погодных условиях (восемь месяцев снега и дождя) оптимальние всего будет — джип, да и на рыбалку съездить раз в год в район Нижней Волги удобнее всего именно на большом авто. Перед покупкой дизельного Ниссана (двигатель 3. 0/158 л/с) имел опыт эксплуатации дизельного Мицубисм Паджеро Спорт (2. 5 т/d), проблем не возникало, двигатель заводился в любой мороз, правда заправлялся на проверенных заправках и заливал зимой присадки. При сравнительной характеристике- Мицубиси с движком 2. 5 заметно уступает Патрулю с 3. 0 по динамике разгона, да и по мощьности. Патруль при своем весе в 2. 5 тонны разгоняется заметно резвее и при скорости 120-130 км/час еще остается запас педали газа, т. к. у Мицубиси 130 практически предел, хотя я наверное несколько ушел «не в те дебри» и мое глубокое убеждение, что на джипах гонять — полное безумство и авантюра, у этих машин другое предназначение.
Возвращаясь к своему Патрулю — сообщу, что купил его в автосалоне с пробегом 47 тыс. км (человек сдал его по trad-in при покупке нового) с механической коробкой передач в топовой (полной) версии с кожей, люком и т. п. После покупки сразу поменял масло и отправился ловить рыбу в Астраханскую область. Машина была в идеальном состоянии и ни в дороге, ни после не подводила ни разу тьфу, тьфу. По опыту могу с уверенностью сказать, что в настоящее время покупка б/у аVтомобиля, купленного в салоне в России и проходящего техобслуживание в нормальных сервисах очень неплохой вариант, пригнанный из-за границы, как не бонально «кот в мешке» и в юридическом, и в техническом плане аVтомобиль.
Говоря о дизельном двигателе Патруля необходимо сказать, что он несколько шумноват, зимой его необходимо прогревать так как клокочет как трактор когда холодный, да и не тянет пока не прогреется, хотя прогревается довольно быстро, что сразу же сказывется на поступлении теплого воздуха из печки, печка великолепная, да и климат-контроль отменная штука. В двигатель, при замене масла входит 8. 3 литра (! ), заливаю синтетику Кастрол 5W30, через каждые 9. 5 — 10 тыс. км, хотя по сервисной книжке реально менять масло при пробеге 15 тыс. км. , но это уж кто как любит свой аVтомобиль. Вообще я считаю. что на масле и тем более на фильтрах на дизельном двигателе экономить нельзя, и если не экономишь на этих вещах, то он отблагодарит тебя безупречной работой и не подведет. Сейчас пробег у меня 89 тыс. км, с двигателем слава богу все в порядке, к зиме проверил в сервисе работу свечей накаливания, иначе в мороз придется ехать на метро, поменял топливный фильтр (меняю с интервалом в 20 тыс. км), поставил резину Мишелин (зимнюю не на шипах), купил несколько присадок американских анти-гель. Машину использую каждый день, в последнее время предпочитаю заправляться на заправках Тат-нефть.
Каждый наверное скажет, что Ниссан-Патруль большой аVтомобиль (мне очень нравится выражение большой и кряжестый — дивно подходит для Патруля), снаружи это действительно так, внутри тоже свободно размещаются пять человек крупной комплекции 80-90 кг. с ростом 175-180 см, очень удобно — меняют угол наклона спинки задних сидений, богажник великолепен (я снял 3-тий ряд сидений, он не к чему).
Подвеска довольно жесткая, но чувствуешь себя комфортно, месяц назад заехал в Дженсер с просьбой сделать диагностику подвески и поменять, что необходимо, оказалось все в порядке(решили поменять лишь одну стойку стабилизатора —цена запчасти с установкой 1688 руб. ), действительно у Патруля «неубиваемая подвеска», но все же стараюсь беречь машину и не скакать бездумно по косогорам.
При езде по городу я не испытываю сложностей, при перестраивании в другой ряд дорогу уступают, обзорность очень хорошая, можно заранее прогнозировать ситуацию, опять же на любой бордюр залесть можно. Расход топлива (у меня механика) по городу 12. 5 литра, по трасе при скорости 120 км. час 10-10. 5 литра, довольно экономично для джипа весом в 2. 5 тонны.
Итак хочу подвести итог, Патруль мне очень понравился как джип — большой, вместительный, безопасный, с дизелем очень тяговитый. В обслуживании довольно недорогой, если конечно не попадать в ДТП и следить с периодичностью за сервисным обслуживанием(фильтра: маслянный — 500 руб. , топливный 750-900 руб. , тормозные колодки 950-1300 руб. ) В хорошей комплетации очень радует, особенно зимой, наличие двух аккумуляторов, подогрева лобового стекла в районе дворников и особенно дворников на фарах.
К недостаткам отнес бы большой угол разворота (хотя на Паджеро Спорт еще больше), при эксплуатации аVтомобиля в режиме полного привода необходимость, при отключении, подавать задним ходом хотябы 1. 5 2. 0 метра.