Имея время, хочу выразить свою признательность автомобилю Москвич с движком Рено. У меня их два — первый, взятый новым в 1999, погиб в аварии в 2004, второй купленный б/у в 2004 служит вторым авто (а может и первым) в семье в компании с Рено сцеником. Проехал на обоих вместе 140+50=190 тыс км.
«Что сказать о жизни? Оказалась долгой…» Если сравнивать этот авто с соотечественниками, с продукцией Ваз, то классика не идет ни в какие сравнения, девятки уступают по всем показателям (прием, расход, надежность, пассивная безопасность, объем салона, посадка водителя), десятки, будучи в два раза дороже имеют плюсы и минусы. Я не сравниваю советские авто по внешнему виду и комфорту — это выбор из двух и более бед. Иномаркой он не стал, главное достоинство — мотор — реализует лишь одно свое достоинство — потрясающие надежность и запас хода. Приема нет из-за неправильной коробки, резвости нет из-за мертвого руля, маневра нет из-легкой кормы, скорости нет из-за того что москвичу ездить быстро нельзя… очнешься в самых неожиданных обстоятельсвах….
Авто абсолютно не прихотлива — все очень дешево (и по сей день), мотор просит 1500 р раз в 10000, подвеска просит 2000 раз в год, прочая непридвиденка (колодки, ГРМ изредка, чего-то прочее вышло из строя) в среднем 2000-3000 р в год.
О коробке. Она хорошая. И движок ее порвать не может. Просто сервис Москвич удручающий — если они хоть раз открыли коробку — открывать ее придется раз в год. Как это было в 1999-м: Примерно каждая 10-я коробка на новых авто давала сбой тут же по причине низкого качества сборки. Люди ехали в гарантийку — и начиналось то что описано выше. Мораль: если назрел ремонт коробки отдайтесь дорогому сервису, починить коробку в гараже не реально, стойте рядом чтоб не подменили детали, заплатите 7000-8000 р, вместо 2000 в гараже, ездите потом на здоровье. Я чинил коробку два раза первый раз в гараже — результат ноль, второй раз в сервисе — результат 100% проехал уже 40000 км.
Жаль что на фоне вазов и волг, машина, явно более передовая, уж семь лет как снята с производства… Тем не менее, по сей день, людям, которые с 5000 условных енотов порываются купить новую шестерку или ижачка, я советую: купите москвич-рено из хороших рук за 2500, 500 не более уйдет на доделки, — 100000 км он проходит.
Предвижу вопрос о кузове… Авто 1998-1999 г отличаются максимально возможной для советских авто стойкости к корозии. Машины с пробегом до 100000 (это 40% предлагаемых) практически не имеют сквозных очагов коррозии при условии что антикор возобновлялся раз в 3-4 года. Я поставил этой машине низкие оценки — смотри выше. Но это потому что сравнивал ее со свежей иномаркой — иного критерия не вижу.
Для меня Москвич-рено это эпоха… Эпоха моей 10-ти летней водительской жизни, 6-ть из которых прошла с ним. Я пережил с ним аварию, в результате которой авто погиб, я же получил лишь мелкие царапины. Я буксовал и ползал по снежным склонам, катался по России-бабусеньке, грузил изрядно… И в общем-то, никогда он меня не подводил, хотя регламентного ТО, он близко не получал… Еще не много и я запою. Поэтому все.