Вот и я решил написать свой отзыв об Ауди 80 (В4).
До этого ездил на классике, Пассате В3, Ауди 100 (44 и С4 кузовах), а также УАЗе. В общем, есть с чем сравнивать.
Сразу хочу отметить плюсы, выявленные в процессе эксплуатации:
- надёжность, за все время крупных поломок не было, в основном всё, что менял – менял на будущее;
- полностью оцинкованный кузов, который раньше цинковали намного лучше чем сейчас, даже на тех местах, где были сколы, металл не ржавел;
- с запчастями проблем нет что на разборках, что новых, их пруд пруди где угодно и цена не кусается;
- небольшие габариты, сам я среднего роста и авто люблю, чтобы было в меру большое;
- хорошая шумоизоляция, мотор начинает показывать свое присутствие только после 3000 оборотов, шумка арок и днища тоже на высоте;
- внешний вид, по мне так машина до сих пор смотрится довольно не плохо;
- просторный багажник, для своего класса он более, чем вместительный + складывающаяся спинка сидения (раздельная 2/1);
- отличная печка, если на прогретой машине сделать её на максимум, то руку возле направляющих удержать не удастся, такой горячий воздух;
- ремонтопригодность, если есть хоть какое-то понятие о ремонте машин, то можно поменять самому всё что угодно и даже диагностику сделать, а регулировать особо и нечего – все регулируют «мозги», считывая информацию с датчиков;
- комфорт, хоть он и ниже, чем в той же сотке (что и понятно), но многие современные авто может заткнуть за пояс. Единственное, что подвеска была жестковата, но это скорее на любителя;
- качество сборки и отделки салона, хоть он был и не кожаный и не рекаро, но мягкий пластик и велюр делали свое дело, сверчок был обнаружен всего один — где-то сзади слева, так руки и не дошли его устранить.
Единственный серьезный минус – это возраст (17 лет), но даже при таком пенсионом возрасте авто выглядело на очень твердую 4+, если учесть, что машина была ещё в родной краске, со всеми (включая лобовое) заводскими стеклами (из внешних косяков было потерто дворниками лобовое и посечен камнями передний бампер), внутри машина вообще была как новая (кроме чехла на кулису, который впоследствии был заменен на новый).
Приобрел я сей пепелац в октябре 2009 года у одного знакомого средних лет. Он и не собирался её пока продавать, говорил, мол через полгода только, но после долгих и упорных уговоров он согласился. До этого машина принадлежала его другу, а до того машина находилась в Бельгии. Пробег на момент покупки был 280 тыс. км. Судя по состоянию авто, возможно даже и родной. Двигатель почти как хотел — простой и надежный 8-ми клапанный 2-х литровый с моновпрыском, но лучше бы это был инжектор. Недостаток мощности, равной 90 л. с. , сначала даже и не ощущал, даже наоборот – тянула с самых низов. За всё время ни разу не заглох, когда трогался. Почему именно это привожу в пример? Просто сейчас обладаю более мощной 20-ти клапанной Ауди, и чтобы на ней тронуться с холостых – это надо уж очень постараться, хотя потом в динамике 80-ка проигрывает очень и очень существенно. В общем-то если едешь один, то мощности вполне хватает, ведь брал я её не для гонок, а вот если посадить ещё 2-х-3-х пассажиров, то машина становится туповата. Коробка механическая, автомат тех годов не рискнул бы взять по вполне понятным причинам. По начинке машина была «пустой», но для меня это не главное. Из «прибабахов» было: ABS, ГУР, эл. люк, корректор фар. В принципе, всё.
После покупки сделал полную диагностику двигателя, вердикт диагноста — машина в отличном состоянии, только некоторые расходники требовали замены.
Теперь о не очень приятном — о затратах на обслуживание, но если любишь свой автомобиль, то без них никак. Сразу при покупке обратил внимание на то, что сцепление «схватывает» в самом конце, да и подшипник заявлял о себе шуршащим звуком. Был заменен диск, выжимной, сальник и на всякий случай корзина, для замены был куплен довольно хороший и надёжный комплект сцепления LUK за 4200 рублей в РБ. Также поменял два шруса, потому что уже начинали хрустеть, взял GKN за 2500 рублей. При пуске двигателя по утрам напрягал двух-трехсекундный треск гидрокомпенсаторов, купил и поменял на Ina — 1800 рублей с прокладкой и сальником распредвала. Гудели подшипники в генераторе, поменял в мастерской вместе со щетками и ещё чем-то — 3200 рублей. Не радовал звенящий звук из катализатора, заменил на итальянский пламягаситель «no name» за 620 рублей в РБ + герметик для глушителя — 220 рублей. Ремень ГУРа не вызывал доверия — 170 рублей. Комплект трехконтактных свечей NGK обошелся в 620 рублей. Лямбда-зонд Bosch за 2200 рублей. Крышка трамплера за 180 рублей. Две замены масла с фильтрами считать не буду. Пожалуй, всё.
Хочу отметить, что за все время Ауди не преподнесла ни одного неприятного сюрприза! Правда была одна нелепая ситуация: зимой завел авто, чтобы прогрелась, и пошел собираться, когда пришел — машина не работает, попробовал завести – результата ноль, в итоге просто закончился бензин, хотя по приборам в баке было порядка 8-ми литров, но машина стояла неровно, может это и сказалось, а может просто датчик врал, разбираться не стал, залил бензин и поехал.
Продавал с пробегом в 297 тыс. км. , можно сказать, что с болью в сердце, причина продажи, грубо говоря, «вынужденная».
Подводя итог, скажу, что машина действительно хороша и стоит тех денег, что за неё просят, хотя многие считают, что цена на неё завышена, но они просто ею не владели.
З. Ы. При перепечатке согласие автора обязательно.
Совет покупателю:
Берите, не пожалеете!
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>