Так получилось, что для дачных утех в семью потребовалась вторая машина.
В итоге выбор пал на Фокус. Муки выбора и процесс покупки описывать не хочу, опишу сам автомобиль и ощущения от него.
Фокус за 475 тыс рублей новенький, 2010 г. в. , простецкий Лимитед Эдишн (бывший амбьент) 1, 4 (80л. с. ). куплен в качестве второй, дачной машины. Комплектность: седан, 2 ПБ, АВС, кондей, радиопакет — 2 din CD магнитола + 6 динамиков по кругу, электрозеркала, литые диски, 5РКПП, цвет серебро. На то, что серия LE по рекомендациям Форд продается только под утилизацию — забили болт и я, и дилер. Я потому, что автохлама не держу, а дилер потому, что ему автохлам не нужен и живые деньги гораздо приятней. Просто заплатил всю сумму деньгами.
Напомню, что имею первой машиной Сиид 2008 (дорестайл) 1, 6 во вполне приличной комплектации — вагон на автомате, да и с в 1, 5 раза более мощным двигателем (122 л. с. ), с ним и буду сравнивать.
Попробую сравнить эти машины, хотя корректность сравнения не гарантирую, Фокус действительно один из самых простых.
Одно могу сказать точно — внутри Сиид чуток попросторней, но именно чуток, виноваты излишне дутые Фокусовские панели салона, в основном карты дверей, а вот едет Фокус мягче и комфортней, подвеска у Фокуса лучше, это факт. Где на Сиде притормаживаю, чтобы зубы не стучали, на Фокусе еду почти не снижая скорости. Если честно, это очень здорово. Для дачных дорог — очень айс.
Пластик аккуратней на вид и приятней на ощупь в Сиде — уж очень много в Фокусе грубо отлитых пупырчатых деталей интерьера, может локализация виновата или это дань комплектации амбьент… хотя смотрел Титаниум — там все то же. Только вставки под металл.
И ещё — не знаю, в чем дело, но сидеть в Форд гораздо уютней, и это в амбиковских простецких сидушках. Ноги водителя не висят в воздухе, а опираются на передний край сиденья, а права нога ещё и на «бороду» голенью — потому ноги не устают так, как в Сиде, но эта разница ощутима или в кошмарных пробках, или в серьезной поездке на дальняк — не менее 100 км… В целом можно сказать, что машина дядюшки Форда сконструирована консервативней Сида, но имеет меньше эргономических промахов.
На задних сиденьях места в длину для ног в Форде меньше, ну я это знал и ранее. Динамику сравнивать смысла нет, вот если бы Фокус был хоть 1, 6 115 сил, а не 80… С 80-сильным двигателем Фокус едет на уровне 16-клапанной десятки, сколько там до сотни даже не смотрел. Наверное, сек 13-14.
Оба автопроизводителя и обе машины очень достойные, технологи и конструкторские решения, кстати, очень похожие — глобализация, однако.
У обеих есть мелкие косяки, но не такие, чтобы с ужасом срочно продавать машину. Оторванные колеса на ФФ — такой бородатый случай… не смешно, заклиньте ступицу кривым (читай «китайским») подшипником на приличной скорости в любой машине, от Запорожца до Мерседеса, — колесо вон. Лично я так терял колесо на Митсубиши Делика, очень неприятно, причем на перевале Карамкен, что в Магаданском крае, да в серьезный мороз… Кстати, шумка на ФФ есть — вполне приличный мат в палец толщиной.
Часть 2.
За последние несколько дней проехал на Фокусе около 300км, так уж совпало, что они выдались на неслабый снегопад. Кратенько впечатления, даже скажу, что избирательно, ибо весь тон задает её величество зима.
Машина легкая. Признаюсь, не ожидал. И от этого по снежной каше её реально носит, то бишь управляемость не на высоте, приходится периодически подруливать, правда я и езжу по городу не 60, а больше. На шины не грешу, ибо стоят вполне приличные липучки Бриджстоун. Сравнивая с Сидом скажу, что здесь очко в пользу Корейца — благодаря чуть большей массе или больше загрузке передка он стоит как трамвай на рельсах по любой дороге, кроме откровенного льда.
Внедорожных качеств нема. В снегу вязнет на раз. Ну, что Вы еще хотели… Стоянка в нечищеной обочине чревата буксованием и раскачкой.
Кстати, раскачивал и не раз — вполне адекватно выныривает из сугробов, но сцеплением попахивало, но вроде без последствий.
Тепло в салоне через 5 минут после начала движения, вполне приличный результат для 16 клап. движка. Но хотелось бы всё-таки печку помощнее. Говорят, что в программе индикации температуры — обманка, то есть прибор показывает 90 градусов, а воздух с печки идет чуть теплый, и только по мере движения разогревается.
РКПП — ну очень нравится. Возможно, что просто соскучился (уже больше года вожу машину на автомате), но переключения очень четкие, привод коробки тросовый и рычаг не имеет характерных для тягового привода вибраций. Включаются скорости отменно, заметил, что на скорости выше 40 км/ч не включается 1-я. Покурил форум — оказывается, что так и задумано, забыл я уже по это.
Про вибрации и звуки. Вибраций нет, ну может при сбросе газа чуть заметная дрожь. На холостых вообще не ясно — работает или нет — только по приборам. При разгоне шум движка есть, но не скажу, что сильный. Сид, конечно, потише, но я его и кручу под 5, 5 тысяч, а здесь пока обкатка — выше 4-х не забирался, так что по шумности пока достоверности не выйдет. Жду, когда мотор пройдет хотя бы тысячи 1. 5 и тогда «погоняю пауков по цилиндрам».
Приемистость — хотите верьте, хотите нет, но 80 фордовских поней вполне адекватно несут 1200 кило. Может с салоном, полным пассажиров, и хуже, но один-два человека машина не замечает, кондей тоже никак не влияет на динамику. Что ощутимо, так это нехватка мощности при тяжелом буксовании в глубоком снегу, приходится умело поддерживать газом, чтобы не заглохла, с АКПП таких траблов не было в принципе, да и боле серьезный двигатель бы был бы полезней в такой ситуации.
Комфорт. Удобство посадки — фиг знает, но как-то спине неудобно, но может и присижусь… Но я уже неадекватен в этом вопросе, ибо все бюджетки, на которых приходилось ездить за последнее время (это КИА Сид, Форд Фокус, Лада Приора, Нисан Микра, Рено Логан, ВАЗ 2115), вызывали у меня те или иные нарекания к качеству сидений и удобству посадки.
Реально, что меня напрягает, это отсутствие обогрева зеркал — копеечная опция, но её на LE не заказать в принципе, буду доустанавливать у дилеров, стоит не так и дорого, но без них мне очень непривычно. *опогрей, например, не особо нужны, их отсутствие меня не напрягло, а зеркала — очень.
Ну и пару слов об общей удовлетворенности. Могу ли я рекомендовать покупку этой машины за её номинальную цену в 500 тысяч? Напомню, что я брал за 475, конечно скидка не особо существенна. Думаю, что да, но далеко не всем. Такие существенные деньги можно заплатить тому, кто хочет иметь именно Фокус, а не некое обезличенное средство передвижения. Если же как машина выглядит не так и важно, а как в ней закрываются двери Вас заботит ещё меньше, то лучше выбрать Логан или что-то ещё.