Это мой первый полноприводный авто. Ощущения супер!
До этого был Galant в течение 10 лет. Сгнил полностью. Приехал снова в Рольф покупать Pajera Sport, а купил Outlander. Поддался на новинку. Особенно повлияло на решение внешний вид, полный привод и цена. Присматривался около месяца. Надо отдать должное менеджеру салона — смог убедить, что эта машина — то, что мне надо. И не пожалел. Это было в сентябре 2003 года. Когда принял решение, загорелся, выяснилось, что гарантия только 2 года, при этом она не распространяется на кондиционер и тормозные диски (на них всего 6 месяцев). Был огорчен, но пришлось принять, как неизбежное.
В остальном был доволен, хотя несколько смутило, в отличие от Galant, пластиковая жесткая обивка торпеды, отсутствие ламп в дверях при их открывании. У меня овчарка. Места перед пассажирским сидением оказалось для него мало — не помещается.
Зимой на штатной (летняя) резине по центральной полосе, на скорости 120 км/ч, по грязи и снегу шла «как влитая». Полный привод творит чудеса.
Багажник такой большой, что надувной матрац 190*120 укладывается полностью для 2-х человек, спали как дети.
Первая зима выяснила много мелочей, которые стоит упоминуть.
Во-первых, оказалось, боковые зеркала устроены так, что вода, когда стекает по зеркалу после нагрева, затекает в щель и замерзает. В результате — зеркало уже не регулируется.
Во-вторых, как на европейских авто, подогрев зеркал и заднего стекла отключается через 20 минут. На трассе начинаешь это замечать, когда заднее стекло и зеркала уже замерзли.
В-третьих, пауза дворника заднего стекла 8 сек. , а непрерывного режима нет вовсе. Даже в городе — это большой интервал, а на трассе тем более.
В-четвертых, вода в бачке омывателя заканчивается совершенно неожиданно: нет датчика уровня. В результате — в багажнике всю зиму болтается канистра с незамерзающей жидкостью.
В-пятых, обогрев передних и задней щеток очень слабый, даже для теплой зимы этого явно не достаточно.
В-шестых, работа печки, особенно в сильный мороз, отвратительна! Из-за того, что часть воздуха направлена на задние сидения, спереди его явно не хватает. Зима, на улице — 15 С. Направляешь поток воздуха либо в ноги — замерзает лобовое стекло, либо на стекло — замерзают ноги. Вот так и ехал по трассе. Жар в лицо — все видно, тепло в ноги — едешь «на ощупь». Промежуточные положения не спасают совершенно.
Зимой лучше не залезать в сугробы. Снег с грязью налипает внутрь колесных дисков — бьет руль. Чистил несколько раз за сезон. Сначала на сервисе, потом приноровился сам.
Через несколько месяцев на морозе заскрипели салентблоки в задней подвеске. Смазали по гарантии, потом заменили 2 раза за 1, 5 года. Оказывается – дефект производства, обещали поменять на новые, когда японцы изменят конструкцию.
Очень мягкое лобовое стекло. У меня на Galant не было столько царапин за 10 лет, сколько за 1 год на Outlander. То же касается краски кузова.
При любой пробуксовке горит диск сцепления. Запах в салоне такой, как будто там сдохла крыса размером с сибирскую кошку.
Термометр показывает температуру за бортом, но если машина постояла немного без движения, то к температуре воздуха прибавляется еще и температура двигателя. Зимой легко может показывать +10 С, когда на улице мороз. После начала движения все приходит в норму.
В целом, доволен авто. Если бы не те маленькие мелочи, которые я указал…
Теперь хочу все-таки купить Sport. Буду жертвовать дизайном. (внешний вид Sport не менялся последние 12 лет) в угоду проверенной годами модели.
Все-таки с опаской надо относиться к новым моделям…