Форик 2005-го года, 2-х литровый, турбовый, на автомате.
Первое, что режет глаза — салон с дешёвого пластика — материалы как в китайских игрушках. Кожа на передних сиденьях уже затерта. Сильно «легкий» руль… По салону ничего не скрипит, кроме защелки водительского ремня безопасности. Эргономика салона, как по мне, не очень. При моем росте 175 см. я (и мой отец тоже (185см)) периодически, когда сажусь в машину, задеваю правым коленом омыватель фар. В результате вся химия вперемешку с грязью, смытой с фар, летит мне прямо в лицо. Ощущение не из приятных. При нормальной посадке за рулем не видно кнопок, расположенных слева от руля — их закрывает руль (омыватель фар, подогрев дворников/зеркал, противотуманка задняя/передняя, корректор фар). При езде приходится отвлекаться на «посмотреть, что нажимаю» — убрать левую руку с руля, нагнуть голову влево.
Внешние зеркала заднего вида требуют привыкания — сильно искажают и отдаляют. Реальное расстояние до объектов позади автомобиля показывает салонное зеркало заднего вида. Подлокотники не нужны вообще — слишком низко расположены даже для моего роста. Радует наличие всяких мелочей, типа подогрева передних сидений/дворников/зеркал, выбора паузы в работе передних дворников, функции рециркуляции воздуха в салоне, два суточных одометра, центральный замок управляемый с ключа/двери водителя, блокировка стеклоподъемников, много мелких отделений в багажнике. Салон прогревается довольно быстро. Но климат непонятный. Выставить комфортную температуру тяжело. Обзору мешает передняя левая стойка и правая центральная.
Большой расход топлива. По городу меньше 13, 4 не получалось схавать, по трассе не меньше 9, 4. Это без кондиционера, на зимней резине. С автоматом на электронном управлении можно найти общий язык. Находится за неделю-две. Есть режим «hold», «power». Первый зимний (троганье со второй передачи, более плавная реакция на педаль газа, имитация электроникой блокировок), второй — спорт. Тормоза слабые, но есть (дисковые по кругу). Особенностью форика на автомате является его привод. Из-за какой-то там приблуды машина может быть передне/полноприводной. Первое, конечно, условно (90/10). Электроника сама думает когда и что делать. Тяжело и непонятно ловить машину в заносе. Двигатель прогревается очень быстро (в зимнее время тоже). Кстати, после 150-160 км/ч двигатель« умирает».
Оцинкованный кузов реально оцинкованный. Прошлой зимой потянуло в ребро гаража. Острая вмятина на левом заднем крыле уже перезимовала нормально две зимы, притом что краска сильно сдернута в том месте. Про штатный дальний свет ничего не скажу, так как машина покупалась с уже установленными дополнительными прожекторами hella, которые лупят очень хорошо. Шумоизоляция, наверное, есть только к моторному отсеку. В арках нет вообще ничего. Стеклоподъемники электро по кругу. Передние стекла дребезжат в двери, если опущены. Задние опускаются только наполовину. Из-за особенностей аэродинамики заднее стекло постоянно грязное. Кстати, жаль, что не выставляется пауза для заднего дворника.
Про особенности обслуживания пока только наслышан. Менялись только передние колодки (40$).