Спустя почти год после продажи машины, когда эмоции со страстями поутихли, решил написать отзыв о «красном крокодиле», как я его называл.
Это была моя первая машина. Как и первая женщина, такое запоминается на всю жизнь.
В 2008-м году в моей жизни наступил период, когда захотелось из пешехода превратиться в автовладельца. Насобирав достаточно денег, чтобы «перепрыгнуть» через… кхм, счастливое владение выкидышами отечественного производства, я решил, что если и брать, то иномарку. Хотя бы подержанную.
Так как опыта по владению и катанию на авто у меня не было, а в ценовой диапазон в четверть миллиона входило на тот момент достаточно много моделей, интерес мой разыгрался не на шутку. Достаточно сказать, что вначале я рассматривал покупку от Фиата Бравы до Форда Эксплорера, соответственно, возрастом в имеющемся ценовом диапазоне. Однако, трезво поразмыслив, решил, что первый автомобиль должен быть «классическим», т.е. седаном, на механике и хотя бы с минимальным набором удобств типа кондея, АБСки и CD-магнитолы. Также по требованиям суровой жизни был необходим достаточно большой багажник (для развоза больших товарных сумок).
Муки выбора через интернет, рекламные объявления в печатных изданиях и походы на авторынок привели меня в итоге к владению замечательного кольценосного аппарата с бензиновым брюхом объемом в 2 литра. За бюджет выбился на 20 тысяч, зато в придачу получил запасные литые диски с хорошей зимней резиной (которую за два снежных сезона всё равно не одел) и самодельную сервисную книжку с отметками о стоимости обслуживания двух предыдущих владельцев. К слову сказать, когда я ее открыл, пришел в ужас — денег машина у предыдущих счастливых хозяев жрала нещадно. Но зато все было в идеале, все работало, крутилось и мигало, как и должно было быть.
Во многом на мой выбор повлиял друг, который к тому времени уже пару лет как гонял на Ауди 80, на которой, кстати, я первоначально и учился водить. Разбирался он в машинах неплохо, так что я решил — ничего, сдюжим обслуживание.
Но это все лирика. Теперь пойдут цифры.
В течение недели после покупки установил дополнительный иммобилайзер, это 7000 руб, ибо сигналку после прежнего хозяина не менял. Спать стало куда спокойнее. Масло поменял через пару месяцев (меняли сами), чуть позже поменял свечи, антифриз — через 4 месяца, перед холодным сезоном, 2100 с работой. Тормозную жижку менял после ДТП (об этом позже). Колодки были очень даже ничего, так что я их решил не трогать. Через месяц, правда, приказал долго жить моторчик омывателя стекла, но это мелочи — 650 руб. и 10 мин. ковыряния вдвоем под капотом. Еще через месяц машина начала троить и пердеть черным дымом, думал, конец чему-то серьезному, оказалось, просто тупил компьютер — определял температуру подаваемого воздуха в августе в постоянные 13 градусов. Диагностика — 400 рублей в сервисе.
Больше за почти весь первый год владения авто не ломалось ничего.
Потом сошла с ума сигнализация.
Она просто начала жить в режиме тревоги и не реагировала на нажатия кнопок на брелоке. Решили проблему малой кровью — я купил точно такую же аллигаторскую и мне электрик просто заменил блоки. Расплатился натурой, в смысле, отдал весь оставшийся ливер от сигналки вместо денег.
В августе 2009-го я попал на своей красной красавице в серьезное ДТП… не, раньше, конечно, тоже всякое было, но это мелочи. На равнозначных дорогах при скорости в 40-50 км/ч встретились два одиночества — я и один товарищ на «десятке» по доверенности. Я для него был помехой справа, удар пришелся в левое переднее крыло, «десятка» от удара отъехала метров на пятнадцать в сторону, куда совсем не собиралась, меня же отбросило в сторону на стальной заборчик, который приняло на себя правое переднее крыло. В общем, вся морда разбита. Не у меня, у машины. Как раз-таки со мной ничего не случилось. Ехал непристегнутым, подушки не вылетели (вряд ли они вообще там были на тот момент, на машине 14-летней давности), но я даже не стукнулся. Вот что значит вес под две тонны и немецкая надёжность. Короче, вытягивание и ремонт обошлись за сотню, но зато я узнал почти все точки продаж бэушных запчастей на свою модельку у нас в городе. Ремонтировали знакомые знакомых, так что по кузовщине сделали все добротно. Пока месяц была в ремонте, гонял на 80-й друга, пока он ездил на одной из моих коммерческих, так вот она при объеме 1.8 была намного резвее.
Кстати, о весе. Движка в 2 литра на такую тяжелую машину было маловато, разгонялась машина неохотно. Эта модель не для уличных гонок, а для спокойной езды по вечерам. Да и вообще, пять с половиной метров для нынешних городов — это перебор, тем более для первой, учебной машины. Расход при спокойной езде летом с климатом был 10, 5-11 л 92-го бензина, зимой — почти под 14. Можно было заправляться 95-м, тогда пепелац становился на порядок резвее, но ну его на фиг, 95-й у нас в городе — это, по большому счету, 92-й с присадками. По подвеске машина неплоха, причем подвеска у 45-й модели из железа, а не алюминия, как у последующих, которую у них чуть ли не каждые 20 тысяч менять приходится. В общем, подвеску не трогал.
Кстати, в данной модели была довольно хорошо устроена система обдува внутри салона — нажимая на кнопочки, можно было установить хоть все четыре направления. Печка на максимуме выдавала сауну зимой, а климат летом — холодильник, поэтому «до упора» не использовал.
Теперь о грустном.
За последние несколько месяцев перед продажей машина начала хандрить в таких местах, что просто не ожидаешь. К примеру, если температура на улице больше 30 градусов жары, бензонасос устраивал забастовку. Электрик сказал, что это из-за иммобилайзера, правда не сказал, почему он за полтора года раньше никак себя не проявлял. Начал хандрить, а потом и вовсе сдох вакуумный исполнитель открывания багажника, т.к. кресла в А6 не ложатся, пришлось пару месяцев жить без него. Потом полетели суппорты и ДХХ и еще чего-то по мелочи.
В общем, когда я за последний ремонт отдал 15 килорублей, твердо решил: пора отдавать коня в добрые руки. Не царское это дело — по сервисам все время кататься. А тут тем более сослуживец на работе предложил забрать у него шестую мазду-двухлетку на неплохих условиях… В общем, продал я свою красавицу на том же авторынке, где покупал почти два года назад, за 2, 5 часа. Правда, много скинул, зато не отдал литье с шипованной резиной, вот надеюсь её кому-нибудь продать штук за 15. Но о том, что эта машина у меня была, не жалею до сих пор. Раньше умели делать Автомобили, а сейчас производят… модельки.