Мерседесом своим так получилось, что владел 8 месяцев только, до него был Опель Вектра А, отзыв о котором можно прочитать здесь: avtomarket.ru/users/gon-zo/garage/21004/opinions/15058 Что могу сказать про эту машину. Досталась она мне в хорошем состоянии с пробегом 170000км, многие скажут, что скрученный, может быть, год-то старый, но реально аппарат попался очень ухоженный. Искали долго, хотелось потому что комплектацию элеганс, а таких мало. Нашли, почти сразу провели диагностику – все ок, взяли. Мне показалось, что найти такую машину не проблема, но уже потом, продав эту, искал себе снова такую же, но на МКПП и могу сказать, что 2 месяца ходил пешком, пересмотрел кучу машин и не нашел. Один хлам.
Сравнивать С180 и Опель Вектру А не стану, говорить тут не о чем. Мерс лучше абсолютно по всем параметрам, кроме цены запчастей, которые на Мерседес дороже. В целом комфортная машина, предназначенная для неспешной, неторопливой езды. Валкая в поворотах. Гонять на нем не тянет, правда в комплектации спорт на этих машинах стоят заниженные пружины и амо, может быть там ситуация другая, но на элегансе так, как я написал. Мотор 1, 8, 4 цилиндра 122 л. с. Для такого тяжелого авто слабоват, тем более когда АКПП.
Проблем не доставил никаких, масло не ел. Единственное, с покупки еле слышно громыхала система доворота распредвала, аналогичная ваносу на БМВ, чинить ее очень, я подчеркиваю, очень дорого (иначе бы сделал), поэтому пришлось ее просто отключить. Разницы в динамике не почувствовал, вреда для мотора никакого нет при этом, поэтому ездил без ваноса. Еще немного подвывали шестерни масляного насоса, это свойство всех без исключения двигателей М111 с пробегом под двести. Но к этому я быстро привык и перестал замечать, исправить стоит порядка 10000р. с работой. Расход топлива в городе колебался где-то в районе 13 литров на сотню, летом чуть меньше, за городом стабильно 7. Лил 95-ый бензин, как положено по инструкции.
Кузов достался в родной краске, однако проблем не встретил, никаких жучков и ржи, кроме одного места, где до меня кто-то ее царапнул, не было. Сколы оперативно закрашивал и они не цвели. Исполнение салона отличное, все материалы качественные и хорошо подогнаны, сверчков нет, там, где дерево – там дерево, а не пластик, руль натуральная кожа, мягкий и приятный на ощупь. Места много и спереди, и сзади, и по ширине. Настройки сидений очень подробные и правильные, можно сесть удобно, в Вектре А частенько затекала спина, здесь ни разу такого не было. Обзорность нормальная. Шумоизоляция отличная. Подвеска комфортная, как уже писал выше, мягкая, мелкие ямы глотает отлично, но на больших может пробить. Но даже на ямистых дорогах в салоне комфортно.
А вот АКПП на ней — это отдельная история, здесь я задержусь. Столько она крови мне выпила — эта 722. 6, адаптивная. Переключения плавные, комфортные, задумчивая, опять же точно не для любителей шашек и лихих обгонов, хотя какие шашки на 1, 8… После рестайлинга, а это 97-год, на ц-шки (и еще много куда) Мерседес стал ставить коробки 6-го поколения, 5-ступки, до этого были 4-ступенчатые. И первые коробки, как это водится (не только у нас, к сожалению) вышли с косяками, мне досталась именно такая. Там между первичным и вторичным валом стоит медная втулка (позже осознав свою ошибку стали ставить подшипник), которая быстро изнашивается и, как правило, на 150-200 тысячах у этих коробок начинаются выходы из строя. Обгонные муфты у них также слабое место. У меня АКПП не навернулась прямо вот так капитально, а просто перед остановкой, каждый раз, был небольшой пинок под зад. Не сильный, но меня это стало бесить.
Через форумы узнал, что это характерно для как раз вот этих ранних серий АКПП. Решил чинить. В Питере не так много контор их делают, в паре фирм запросили таких денег, что волосы дыбом встали. В итоге сделал у частного мастера, но халтурщика, как выяснилось позже. После ремонта толчки пропали, но АКПП зажила своей жизнью: то буксанет, то передачу пропустит, короче переделывали 3 раза, я ругаться устал уже с этим ремонтником, все нервы оставил на СТО, в итоге сделали вроде все ок, но я уже устал слушать, как эта коробка работает, хорошо или нет. Отдал, кстати, 40000 рябчиков, и это еще дешево. В крупных фирмах просили по 60-80. Это и послужило причиной продажи. Если бы не АКПП, то Мерседес этот не продал бы ни за что.
Проехал я на ней 14000км, за это время поменял масло один раз, колодки передние. Ну и АКПП починил. Больше ничего не сломалось и не беспокоило, хотя на момент покупки машине было уже 12 лет, поэтому мне сложно говорить про слабые места (кроме АКПП) этих автомобилей. Перед продажей диагностика показала, что все в отличном состоянии, новый хозяин прямо в тот же день купил, как проверял, так загорелся (ведер-то много). Поэтому считаю, что эти Мерседесы крайне надежны и при должном уходе и изначальном хорошем состоянии будут только радовать.
Стоимость запчастей на него, кстати, умеренная, не космос, пока владел на экзисте лазил: колодки — 1200/900 перед/зад, бензонасос — 4500, амортизаторы в среднем по 1700-2000, рычаги по 3-5 тысяч, но ходят очень долго, короче если взять Автомобиль, а не рыдван, то не разорит. Поэтому после продажи искал такую же на механике, но увы не нашел. Одни дрова. Пришлось изрядно потоптав обувь)) Купить БМВ Е34 520 без пробега по России под документы… Приятель уговорил. 3 месяца на ней уже катаюсь, отзыв как-нибудь тоже напишу. Могу сказать, что БМВ — это совсем другая машина, хотя для кого нынче это секрет…