Постараюсь дать объективную оценку данному автомобилю, хотя эмоции толкают на неприличную брань в адрес хваленой марки.
До этого владел Nissan Almera — отличное авто для человека, рассматривающего его как средство передвижения. Но захотелось чего-то большего. На полноценный офaроудер денег не хватало, вот и стал искать себе авто среди кроссоверов. Перебрал кучу информации, интересовался в основном надежностью. Решающую роль сыграл рейтинг надежности TUV. Там мой равик по надежности чуть ли не был лидером. Короче, купил равик 2001-го года с пробегом 130 с лишним тысяч, 2-х литровым мотором и с полным приводом. Цена на тот момент была ниже рыночной, что меня так обрадовало, что толком не проверил её. На следующий день начались сюрпризы и продолжаются по сей день.
Начну с главного — двигателя. Плюсы: приятный звук (как у бмв), 16 клапанов, цепной привод ГРМ, алюминиевый БЦ, тяговит. Минусы — большой расход топлива, слабые сальники и прокладки. Пришлось менять прокладки крышки ГБЦ и прокладку самой ГБЦ, а также сальник коленчатого вала. Все протекали. При установке ГБЦ на место сорвалась резьба в БЦ. Эти япошки умудрились сделать резьбу для здоровенного болта в алюминиевом БЦ. Даже на ГАЗ 24 догадались зафиксировать их там намертво, а саму ГБЦ фиксировать с помощью гаек. В итоге замена прокладки обернулась нервотрепкой. Хорошо, что мастер был изобретательным, дело не дошло да замены самого БЦ. Он сделал новую резьбу большего диаметра, а вместо своих болтов использовал болты от ГБЦ Камаза. В итоге получилось покрепче заводского. Японцам надо бы поучиться у него. Считаю данное обстоятельство серьезным конструктивным просчетом.
Трансмиссия. Достаточно надёжная и предсказуемая. Ощущается нехватка 5-й передачи при движении на трассе, что и сказывается на расходе топлива.
Пару слов о полном приводе. На моей машине он постоянный, а это бессмысленные траты на бензин и нагрузка на двигатель. Считаю, что привод должен включатся по желанию водителя. Вообще полноприводные авто должны быть с продольно расположенным двигателем. Такая компоновка намного надежнее, а развесовка авто по осям лучше. А тут все размещено под капотом: двигатель, коробка, раздатка, в итоге неприлично длинный карданный вал, который сгибается и фиксируется в нескольких местах, поэтому каждый раз при трогании чувствуется его включение.
Подвеска. Задняя работает намного лучше передней и на порядок надежнее. Тут япошки тоже руководствовались непонятной логикой — несмотря на то, что почти вся масса авто приходится на переднюю подвеску, ее элементы намного слабее задней. Видимо у зада и переда были разные конструкторы.
Кузову катастрофически не хватает жесткости. При прохождении ям возникает ощущение, что у машины сейчас что-то отвалится. Задняя дверь — это вообще отдельная история — не лечится. Скрипов в салоне сколько хотите, ничего не помогает, даже музыка. Может быть наушники, а это уже опасно. Остается только смириться.
В итоге я пришел к выводу, что никакой мечтой ты не управляешь, это они управляют нашим с вами сознанием.