Kia Rio 2006 года стал моим первым аVтомобиль уже через месяц после получения «прав». Перед покупкой, разумеется, рассматривал множество разных вариантов. После тщательного «отсева» в поле зрения остались Mazda 626 98-00 г. в. , Honda Accord тех же годов, Dodge Stratus 00-01 г. в. и Kia Rio (новая, в кредит).
Потестдрайвив их все, и прочитав всевозможные отзывы владельцев, остановился на последнем варианте (чашу весов окончательно склонил тот факт, что машина новая). Итак, в начале октября вместе с женой мы уехали из салона на нашей первой машинке: Kia Rio, EX, хэтчбэк, 1. 4, 97 л. с. , 5МКПП, ABS, 2ПБ (можно 4), климат-контроль, оранжевый металлик.
Изначально хотел взять топовый вариант с движком 1. 6 (112 л. с. ), но с одной стороны его пришлось бы достаточно долго ждать, а с другой — 97 лошадок для относительно легкой машины — выше крыши. Тем более аVтомобиль — первый, а стиль вождения, как я для себя решил — будет спокойный.
Сейчас, поездив уже около месяца и нагоняв две тысячи километров, я могу поделиться первыми, но уже достаточно зрелыми, впечатлениями.
В том, что 1. 4/97 для этого авто предостаточно, я убедился в полной мере. Несмотря на спокойный стиль вождения, раз пять за прошедший месяц я таки позволил себе потягаться на светофорах. В первый раз тягался с одним из чудес отечественного автопрома. Ясное дело, ребята остались далеко позади. Еще пару раз тягался с 626-й маздой (как раз такой, которую упоминал выше), и с VW Passat B4. Угнаться со светофора за мной не смогли ни те, ни другие. И лишь Mitsubishi Eclipse (ну понятно — спорткар) ушел от меня со свистом.
Надо признать, довольно жесткая подвеска добавляет желания подрайвить, иногда приходится напоминать себе, что стиль вождения у меня — спокойный.
Посадка низковата. Нужно быть вдвойне аккуратным при парковке: можно запросто уткнуться в высоковатый бордюр.
Тормоза цепкие, сцепление хорошо ощущается, едет ровно, реакция на педаль газа адекватная, шумоизоляция хорошая.
Расход топлива в городском режиме по паспорту — 8. 5. У меня с постоянно включенным климат-контролем выходит в районе 9. 3-9. 5. В первые пару недель было около 10-10. 5 л/100км. В загородном цикле, опять же с климатом, выходит в районе 6 л/100км.
Багажник невелик, но задние сидения складываются, высвобождая кучу места.
Внешний вид мало кого оставляет равнодушным. Действительно, сравнивать дорестайлинговую модель с новой просто бессмысленно. Общая реакция знакомых: «Ух ты, красавица! ». Внутренняя отделка — двухцветная, сочетание темно-серого и молочного цветов — великолепна. Панель приборов информативна и не навязчива. Руль тоже хорош. В общем, дизайнерам зачет (зачОт?).
Вот пишу и предвкушаю, как скоро снова окажусь там, где все так приятно, удобно и дружелюбно.
Поезжу еще с полгода и снова поделюсь впечатлениями. А пока принимаю от Вас поздравления в связи с очень удачной покупкой!