Среда, 27.09.2017, 07:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 473
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Автомобили » Советы автомобилистам

Какие диски лучше - штампованые, литые или кованные?

Какие диски лучше - штампованые, литые или кованные?


Штампованые стальные колёса
Литые легкосплавные колёса
Кованные легкосплавные колёса

В зависимости от того, каким способом и из чего изготовлены колеса, существенно отличаются их технические характеристики, внешний вид и цена.


Штампованые стальные колёса

Сталь является самым дешевым конструкционным материалом. Поэтому стальные колеса вплоть до середины двадцатого века монопольно властвовали на дорогах, да и сейчас по годовому объему выпуска в мире они с большим отрывом твердо удерживают лидирующее место. Составные части колеса - обод и диск - выштамповываются из стального листа, вальцуются и привариваются друг к другу. Сталь не обладает коррозийной стойкостью, по этой причине колеса, изготовленные из нее, покрывают грунтовкой, эмалью и лаком. Главными достоинствами этих колес считаются традиционно невысокая цена и достаточная пластичность материала, позволяющая колесу при ударе не лопаться, а деформироваться. Последнее обстоятельство - крайне важный аргумент в пользу безопасности, потому что колесо не разрушается полностью, сохраняя какое-то подобие своей геометрии и не исключая вероятности отсутствия разгерметизации шины. По этой же причине стальные колеса после повреждений могут подлежать рихтовке (восстановлению). Из недостатков штампованных колес обычно выделяют их высокую массу, обусловленную необходимой толщиной стенок, недостаточную геометрическую точность изготовления, слабую коррозийную устойчивость и не слишком разнообразный дизайн.


Литые легкосплавные колёса

Не довольствуясь конструкционными характеристиками стали, инженеры начали искать более легкие материалы. Так, в шестидесятых годах были впервые изготовлены колеса из алюминиевого сплава. А в дальнейшем стали еще использовать и магний (другие металлы не прижились). Имея дело с этими материалами, колеса стало целесообразно изготавливать литьем. Наиболее распространен гравитационный метод - литье под низким давлением, с противодавлением. Отливке можно придать практически любую форму, благодаря чему изготовленные таким способом колеса обладают самым разнообразным дизайном и отличаются плавностью линий. Они требуют лишь незначительной доводки режущим инструментом, и их геометрия практически идеальна (допуск на радиальные и осевые биения обода составляет 0, 1 - 0, 15 мм). Эти сплавы легче и прочнее стали, что позволяет снизить массу колеса на 15-20% (около 1 кг) и увеличить прочностные характеристики в полтора раза. Немаловажное значение имеет и тот факт, что теплопроводность легких сплавов выше, чем у стали, в несколько раз. Это обстоятельство способствует существенно лучшему отводу тепла от тормозных механизмов. Преимущества легкосплавных литых колес кроме этого заключаются в высокой демпфирующей способности и хорошей коррозийной устойчивости алюминия (даже утратив лакокрасочное покрытие, он способен образовывать на своей поверхности защитную оксидную пленку). Магниевые колеса превосходят алюминиевые по всем показателям, кроме хрупкости и устойчивости к коррозии. Они требуют крайне качественного защитного покрытия, и, дабы не разрушать его, балансировочные грузики нужно крепить на обода только при помощи клея. Помимо этого общими недостатками литых колес являются: высокая цена, определяемая используемым материалом, и то, что при сильных динамических нагрузках они не мнутся, а колются, так как отливка имеет кристаллическую структуру. Правда, в последнее время разработчики активно борются с этим неприятным явлением.


Кованные легкосплавные колёса

Ковка - объемная штамповка - на данный момент вершина конструкторской мысли в сфере производства колес для автомобилей. Впервые эта технология была разработана и применена в России в середине 80-х на оборонном предприятии "Вилс". В этом отношении нам вообще повезло. В России простаивает масса высокотехнологичных оборонных заводов, готовых производить что угодно, лишь бы окончательно не обанкротиться. Нам по сравнительно низким ценам доступны колеса массового выпуска, которые на Западе считают целесообразным использовать только для спортивных и гоночных автомобилей (технология производства там несколько отличается). Поковка, получаемая путем поэтапной деформации заготовки, обрабатывается и доводится полностью на станках с режущим инструментом. В результате крайне много металла выгорает и уходит в стружку - теряется более половины расходуемого материала. Для осуществления этих действий требуется дорогостоящее, сложное и мощное оборудование (усилие пресса достигает 20 тонн). Однако преимущества полной механообработки изделия налицо: прочность выше, чем у стальных колес, в 2, 5 раза и превышение в 2 раза уровня требуемых по ГОСТу пластических свойств. Объясняется это сохранением у металла волокнистой структуры. Поэтому под воздействием предельных динамических нагрузок такие колеса не колются, а сминаются, и никаких трещин не возникает - можно пытаться рихтовать. Также происходит уменьшение массы по сравнению с литыми колесами на 15-20% (со стальным штампованными - на 40-55%), крайне высокая демпфирующая способность, отсутствие литейных раковин и вредных внутренних напряжений, предельная геометрическая точность исполнения и отсутствие дисбаланса, высокая коррозионная стойкость для алюминиевых колес (не требуется защитного покрытия). В этом отношении максимальный выигрыш технических характеристик мы получим при использовании в качестве материала магния. Его плотность в 4, 5 раза меньше, чем у стали, и в 1, 5 раза - чем у алюминия. Кованные магниевые колеса называют "колесами будущего". Их демпфирующая способность в несколько десятков раз выше, а масса на 35% ниже, чем у кованых алюминиевых. Единственный недостаток кованых колес - это их цена (хотя она и существенно ниже, чем у именитых литых зарубежных собратьев). Да еще, быть может, тот факт, что для некоторых автомобилей они, пожалуй, "слишком хороши": в серьезной аварии они останутся целы, а вот подвеска придет к общему знаменателю (хотя подобный взгляд на проблему весьма спорен).

Источник:  Журнал АвтоДела

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Советы автомобилистам | Поместил: pressvl (18.02.2011)
Просмотров: 840 | Теги: советы водителю, автомобили, ремонт | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Товары для дома]
Комплекты постельного белья: особенности (0)
[Здоровье]
Таблеточные прессы (0)
[Полезные советы]
Зачем нужно страховать свое имущество, здоровье, жизнь, интересы (0)
[Товары для дома]
Почему наушники Beats стоит купить в интернет-магазине MonsterCableBeats.ru (0)
[Бизнес и финансы]
Регистрация информационной онлайн платформы как СМИ (0)
[Это интересно]
Интимные услуги в Интернете (0)
[Товары для дома]
Православный интернет-магазин «Церковное серебро» приглашает всех желающих к себе за покупками эксклюзивного церковного товара (0)
[Отдых за границей]
Самые красивые гейзеры мира (0)
[Отдых за границей]
Размер в Дубаи по-прежнему имеет значение! (0)
[Отдых за границей]
Округ Бруклин в Нью-Йорке (0)
[Отдых за границей]
Несерьезный Нью - Йорк (0)
[Отдых за границей]
Непал (0)
[Отдых за границей]
Не остров, а райский сад! (0)
[Отдых за границей]
Туризм на любителя: Чернобыль и другие опасные места (0)
[Отдых за границей]
Любуемся китами и ловим рыбу в Исландии (0)
[Отдых за границей]
Как подешевле купить авиабилеты (0)
[Отдых за границей]
Испания (0)
[Отдых за границей]
Знаменитая Нью-Йоркская биржа (0)
[Отдых за границей]
День Австралии – праздник колонистов (0)
[Отдых за границей]
Волшебные прогулки по Лиссабону (0)
 


Самые читаемые статьи

Что дает для почвы мульчирование? (1)
Монтаж шины на обод (0)
Какие есть направления в фитнесе? (0)
Восстановить жизненные силы (0)
Телеловушка (0)
Лучший защитник кожи - брокколи (0)
Санаторно-курортный комплекс нуждается в новых законах (0)
DreamFall: Бесконечное путешествие (3)
Советы решившим "загореть" (0)
Вязание спицами для начинающих (0)
Статьи по детскому оздоровительному отдыху в бюджете должны быть защищены (0)
Неделя за неделей (0)
10 Самых Полезных Напитков (0)
ПЯТЬ КИЛО ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ - КАК РУКОЙ СНЯЛО! (0)
10 пунктов в пользу моря: отдых на благо красоты (0)
15 минут фитнеса для занятых (0)
Комплекс упражнений: (0)
Splinter Cell 6 учится у Uncharted 2 (0)
Что такое спортивное ориентирование? (0)
Из жизни отдыхающих (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Реклама
Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2017