Очень много отзывов опубликовано о данном автомобиле. Встречаются истории, разящие своим сарказмом, уничижающие АвтоВАЗ вместе со своим продуктом и владельцем. Читая это представляю себя каким-то неудачником или недостойным мира сего. Бывают и душезахватывающие истории, где Приора всех рвет на светофоре и стрелку кладет, и еще педали есть куда разгуляться. Еще бы, ведь реально под капотом 110, а то и 120 лошадок. А 98 написали, чтобы налог меньше платить. Я смеялся. Это что, на ВАЗе так извинились перед покупателем за новую модель? Ну все, не буду писать рассуждения по этому поводу, ведь их итак в комментах полно. Все-таки хочется поделиться впечатлением от автомобиля. Но сразу хочу задать тон своего отзыва. Я не ярый фанатик ВАЗа, просто выбираю авто по средствам. Мне советовали, что за те же деньги можно купить подержанную… я уже и не помню что именно. Но согласитесь, так рассуждают не все. И новая машина есть новая. Поэтому, собственно, выбор пал на Приору. А еще, я так понимаю, благодаря нашим отзывам, люди делают свой выбор. Выберут они тот или иной автомобиль, не хотелось бы, чтобы они жалели и винили советчиков из аVтомаркета. Поэтому, пожалуйста, прочитайте несколько моментов, которые сопровождали меня на всем пути вплоть от желания купить автомобиль до сегодняшнего дня.
Был у меня ВАЗ 2114 3 года, как говорится, не бит, не крашен. 110 тыс. пробег. Сам из Орловской области, но работал в Москве. 5-дневная рабочая неделя. То есть возможности снять с учета, продавать авто, торгуясь с покупателем, почти не было. Поэтому выбрал автосалон, где по Трейд-ин мою машину забрали и сами согласны были с учета снимать (в другом городе. На это соглашается не каждый). Это теперь я понял, что покупал авто не у офдилера, а в каком-то частном салоне. Короче, дело было так… Заказываю Приора Хэтч норма цвет кварц. На старом автомобиле приезжаю в назначенный срок, и вот оказывается, что заказ не готов. Приходите завтра. А если и будет готов сегодня, то без ПТС. В мире, где и так тебя каждый хочет надуть, покупать машину без ПТС стало стремно. А как вам нравится «Приходите завтра»? Человек 450 км проехал, чтобы назад вернуться? Короче, взял седан цвет сочи. Нет, теперь я об этом не жалею, но осадок какой-то остался.
Теперь цена. Комплектация НОРМА номер не помню. Их оказывается несколько. Друг из Тольятти пригнал норму 8 клап., без ЭУР, стекла прозрачные, зеркала механические, диски простые. Короче, у меня тоже норма, только указанные параметры совершено противоположны. Цена 317 тыс. Я выступаю с речью, мол в этих делах прожжены и сколько нужно реально денег, чтобы эту машину выгнать из салона. Меня уверяют, что 317, не более. Начинаем оформлять. И вдруг совершенно внезапно оказывается, что на неё уже поставили сигналку, пролили, подарили коврики под ноги. Короче, стоит она теперь 340. Можно было бы попытаться отступить, искать другой салон, но приехали за машиной с женой и сыном. Уже почти конец рабочего дня. И основополагающий факт — бывший авто брали не снятый с учета, не глядя. Короче, решили идти до конца. Оформляем. 9000 за оформление документов, 10000 за то, что цвет металлик, ЗАТО… зато ОСАГО в подарок. Ага, в подарок, но на 1 месяц. Короче, за машину отдал 360000 руб. И сейчас, читая отзывы, захотел написать об этом. Я не берусь утверждать, что у офдилера дешевле (хотя я где-то слышал, что они не могут наворачивать цены выше какого-то порога. Иначе завод разрывает с ними всякие соглашения). Просто в дилерском салоне стоит авто, указана цена и по полочкам расписано, что и за что ты платишь. А не появляются внезапно (ШАЙТАН!!! ) разные допы.
Выехал из салона, а дальше…
Что ж, вскоре забыл эти неприятности, машина радует. Я сравниваю с 14-й. Двигатель действительно более напористый, и это чувствуется. Но на низах никакой. Иногда на перекрестке в городе нужно побыстрее «проскочить», естественно перед этим притормозив и убедившись в безопасности. Включаешь 2-ю и… и ничего. Абсолютно. Это сюрприз с непривычки. Потом приспосабливаешься. «Выстреливает» на обгон тоже неплохо. Со светофора с иномарками не гонялся — врать не буду. Коробку все ругают. После предыдущей машины эта меня устраивает. Все в мире относительно. Расход действительно гуманный. Цифры не буду приводить, чтобы не вызвать волну споров. Штамп кузова 10-ки. Она выше 9 модели, и это заметно. Но это не преимущество именно Приоры. Это достоинство десятого семейства. А сзади действительно места стало больше. Жаль, что это достигнуто коротким ходом салазок передних сидений. Литые диски очень мягкие. Причем стоит низкопрофильная резина. Если 0, 1-0, 2 атм., чтобы мягче машина вела себя на наших дорогах, то диски бьются. И очень сильно.
Оптика хороша. На трассе нет возможности ездить с дальним светом — ближнего вполне хватает. Только вот вопрос… Когда включаю дальний, то ближний не гаснет. Это так специально сделано? Если ДА, то почему этого не делали раньше? В туман очень не хватает противотуманок. Я вообще не понимаю, почему в базовой комплектации нет туманок? Владельцам таких авто в туман можно как-то так, как-нибудь ездить? Почему нет второй подушки безопасности? Мой пассажир должен рисковать из-за того, что я не доплатил до нужного комплекта? Ладно я понимаю кондиционер: есть деньги — пользуйся, нет денег — форточку приоткрой. А вот туманки и подушка безопасности, на мой взгляд, должна идти в самой простой комплектации. За это — минус ВАЗу. Есть еще один параметр — это периодически появляющиеся «сверчки» в дверях. Читаю в отзывах: «…кинул шумку….» что-то еще, я не помню. На это у людей уходит от 15 000 до бесконечности. То есть мы на подсознательном уровне привыкли к тому, что новый авто надо заново разбирать, что-то подкладывать, заливать и т.д. Но знаете, не у каждого человека, купившего автомобиль, после всех оформлений хватит сил и средств еще что-то вкладывать в него. Что же ожидает таких людей?
Почему-то сразу застучал пластик дверей. Обнаружил, что защелки либо изношены, либо отломаны совсем. Видимо когда сигнализацию устанавливали. Вообще люди рекомендуют такие защелки использовать только 1 раз. А на другой раз покупать новые. Поставил новые — все стихло. Появляются иногда шум (наверное из-за тяг привода замков), но так же внезапно исчезает. А вообще человеческая натура так устроена, что все ему мало. Привыкаешь к тишине и кажется малейший «сверчок» невыносимым дятлом. А так вообще панель тихо себя ведет. Но вот на скорости больше 100 км/ч такой свист снаружи в области зеркал или чуть выше поднимается! На 14-й такого не было. Поставил ветровики, тише стало, но все равно неприятно. За счет измененного угла наклона стоек действительно уменьшился крен на поворотах и машина стала немного динамичнее. Это заметно. Не могу сказать о надёжности, так как не знаю, что будет впереди, но за 34 тыс км я менял только масло и фильтры, больше затрат не было. Конечно, судя по отзывам, покупка Российского авто — это лотерея. Мне наверное повезло. Автомобилем доволен.
Хочу ли я форд фокус? Совру, если скажу, что не хочу. Еще как хочу. Просто возвращаясь из мечты в реальность, продолжаешь жить и любить тот авто, который смог купить на заработанные средства.