Купил я это чудо уж 2 года назад за (хи-хи) всего за 50 тысяч рублей из пролетарских рук. Внешне машина выглядела довольно прилично, но руки все равно были пролетарские. Объясняю почему: первый хозяин наворочал в машину музыку, какие-то хитровыдуманные стойки, литые диски (при продаже снял), но при этом забыл за сотню тысяч пробега проверить уровень масла в КПП. Крышка на коробке, как мне потом сказали в сервисе, не отворачивалась с завода! Из-за этого масло в коробке — тю-тю, а сама коробка (кстати, обычная ВАЗ 21074) выла дурным голосом. Пришлось нафиг менять в ней ВСЕ!
Проблемы на этом не кончились. За следующие 100 тысяч (езжу много и далеко) поменял неоднократно главный тормозной цилиндр и вакуум (тормоза на «ИЖе» это что-то! Конструктора искренне хочется задушить! ) В результате чего достигнут некоторый консенсус между энергичностью нажатия на педаль и эффективностью торможения. Далее по списку: обе полуоси с подшипниками, первичный вал коробки (помененный сразу после покупки оказался «сырым») корзина сцепления с диском и выжимным (тут сам виноват: сжег, выбираясь из грязи), спидометр. Всякие колодки с тосолами и текущие смены масла не считаю, поскольку это, сами понимаете, расходный материал. Кстати о задних колодках: однажды, по неопытности, нарвался на «левак» — развалились на первых же СОТНЯХ МЕТРОВ ПРОБЕГА! Пришел в магазин, швырнул обломками в продавца, впечатления не произвел. «Много вас тут таких ходит! » Хотел подать в суд, потом передумал — не хватило времени.
Машина до меня, кажется, побегала по славному городу Москве, из-за чего на особо уязвимых частях кузова (арки, днище) постоянно имеется какой-то беловатый налет. Активно развивается коррозия, из-за чего кузов даже пришлось перекрашивать. На покраске мастера грохнули со смеха, когда сняли бампера. Железо под ними не несло на себе АБСОЛЮТНО НИКАКИХ ПРИЗНАКОВ заводской краски!!!
Учитывая неслабые вложения, могу сказать, что это авто — на любителя, а его нынешняя цена — так просто на маньяков рассчитана. Однако, если бы цена была чуть чуть ниже, скажем на уровне обычной ВАЗовской классики, а качество ну чуть-чуть получше — аппарат расхватывали бы как горячие пирожки!
По сравнению с «классикой», на которую после ИЖа садиться категорически не хочется, у данного приспособления для безпонтовой езды есть масса достоинств.
Ездит быстро (170 без особого напряга) и очень хорошо держит дорогу.
Внутри просторна (при немаленьком росте очень хорошо в ней размещаюсь).
Подвеска передняя НУ НЕ ЛОМАЕТСЯ ВООБЩЕ! За два года поменял две резинки стабилизатора. Обладатели «классики» с вечно отваливающимися шаровыми хорошо понимают, о чем я говорю. Обладатели «классики», живующие в Саратовской области, дороги которой считаются худшими в России, поймут вдвойне.
Резюме: рабочая лошадка. С хорошим потенциалом.
Откровенно жаль что ее сняли с производства в угоду убогим «Жигулям».