Есть ли отличия от Prius?Сегодня я поделюсь своими впечатлениями от тест-драйва прототипа Lexus CT200h — нового гибридного хэтчбека премиум-класса. Испытание автомобиля проходило на автодроме Fuji Speedway. CT200h — это пятидверный хэтчбек, принадлежащий к так называемому «сегменту С». К этой же категории, к слову, относится и Toyota Prius — мировой бестселлер от Toyota. Обе модели оснащены одинаковыми силовыми агрегатами, что, впрочем, естественно. Таким образом, возникает вполне закономерный вопрос: чем же, собственно, Lexus CT200h отличается от Toyota Prius?
Прежде всего — дизайном кузова. В отличие от Prius, спроектированного таким образом, чтобы добиться оптимального баланса аэродинамики и внутреннего пространства, при создании CT200h основной упор был сделан на просторный салон, при этом его аэродинамические показатели несколько ниже, чем у Prius. Признаюсь, дизайн CT200h, особенно его задней части, произвел на меня сильное впечатление: очень стильно смотрится стекло на двери багажника, переходящее на бока автомобиля.
Если сравнить габариты обеих моделей, то и здесь можно обнаружить их значительное отличие друг от друга. Длина CT200h составляет 4 320 мм, ширина — 1 765 мм, высота — 1 460 мм, колесная база модели — 2 600 мм. Что же касается Prius, его длина больше на 140 мм, ширина меньше на 20 мм, высота больше на 30 мм, колесная база больше на 100 мм. Как видно, длина и колесная база CT200h меньше, чем у Prius, что делает новую модель от Lexus на удивление компактной.
Оснащение моделиОшибочно полагать, что платформа CT200h — это Prius с укороченной колесной базой. Несмотря на то, что переднюю часть (двигатель, подвеска на стойках МакФерсона) CT200h практически полностью позаимствовал у Prius, задняя часть у моделей сильно различается. Prius оборудован торсионной задней подвеской, в то время как в задней части CT200h используется независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. Подобной подвеской оснащен собрат CT200h по цеху — гибридный седан Lexus HS250h. Все это свидетельствует о том, что Lexus отличается не только размерами и дизайном, но также и оборудованием.
Нижняя часть кузова CT200h, а в частности области соединения передней и задней подвесок с кузовом автомобиля, укреплена точечной сваркой. Стоит также добавить, что как передняя, так и задняя подвеска CT200h впервые в истории Lexus оснащены амортизаторами Yamaha. Новые амортизаторы обеспечивают автомобилю устойчивость и стабильность при поворотах и гасят всевозможные, даже самые незначительные колебания, повышая тем самым комфортность езды.
И все же мне было интересно: каким же характером обладает новое детище Lexus? Для того, чтобы это выяснить, из четырех модификаций CT200h, рассчитанных на внутренний японский рынок (базовая модель, C, L и F), я решил испытать все, кроме базовой.
Жесткое шассиНачать я решил с модификации L. Огромное впечатление производит, не побоюсь этого слова, роскошный салон с бежевыми сидениями из натуральной кожи. 17-дюймовые колеса (самый большой диаметр среди всех моделей данной серии) вносят немалый вклад в управляемость машины. Передние сидения, спроектированные специально для этого автомобиля, позволяют полностью расслабить поясницу. Своего рода неожиданностью стала для меня возможность опустить водительское кресло в положение, обычно считающееся слишком низким для практичных хэтчбеков — еще один положительный момент для всех водителей, которые, как и я, предпочитают низкую посадку. Производители заявляют, что в новом Lexus посадка такая же, как в настоящем спорткаре. И это совсем не преувеличение! Есть, впрочем, и отрицательный момент. Колесная база CT200h короче, чем у Prius, и это сказалось на расположении заднего сидения: между ним и передними креслами маловато пространства для ног.
На фото спортивная версия F-Sport
Теперь что касается производительности. 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель, способный выдать 99 л.с. и 14,5 кг-м, в тандеме с электромотором мощностью 82 л.с. и максимальным крутящим моментом 21,2 кг-м позволяют автомобилю, который, к слову, тяжелее Pius на 50 кг, быстро набрать необходимую скорость. Наверное, нет необходимости упоминать о том, что электромотор работает практически бесшумно. Двигатель, впрочем, постоянно дает о себе знать характерным звуком, особенно при разгоне — с Prius ситуация аналогична. Могу сказать, что силовые агрегаты CT200h и Prius произвели на меня одинаковое впечатление. Единственный момент, на который здесь стоит обратить внимание, это возможность ручного выбора одной из шести псевдопередач электрической бесступенчатой трансмиссии. Эта деталь понравится многим любителям «агрессивного» переключения скоростей.
А вот шасси у CT200h и Pius различаются полностью. Поначалу я удивился, что даже на представительской модификации L установлены довольно жесткие колеса. 17-дюймовые шины сообщают кузову информацию практически о каждом шве на дорожном покрытии. Но, несмотря на это, неприятные звуки и колебания полностью отсутствуют — явное свидетельство того, что с жесткостью шасси разработчики не перестарались. Колеса CT200h созданы для скоростных магистралей, и по своим характеристикам они превзошли все мои ожидания.
Проворный хэтчбекЕще один приятный сюрприз CT200h предоставил мне на первом же повороте. Руль у этой модели жесткий и реагирует быстро, и когда я при закрытом дросселе резко крутанул рулевое колесо в сторону, автомобиль быстро и послушно повернул в нужном направлении. Вот он какой — новый хэтчбек от Lexus! Внешний дизайн и оформление интерьера, достойные своего брэнда; более точная, чем в Prius, управляемость; спортивность, гибридная силовая установка — все это составляет единое целое: Lexus CT200h. Кстати, передаточное отношение рулевого механизма CT200h также может дать фору Prius.
Рассказывая о новом Lexus, господин Канэхара, ответственный за разработку CT200h из отдела по планированию продукции Lexus (кстати, он, как и я, предпочитает низкую, спортивную посадку), неоднократно употреблял слово «проворный», и я лично убедился, что это слово как нельзя точно характеризует этот гибрид. Правда, подвеска у модели L мне показалась все же чересчур жестковатой, однако люди помоложе, на которых этот автомобиль в первую очередь и рассчитан, наверняка этого даже и не заметят. После L я пересел за руль модификации С, оснащенной 16-дюймовыми шинами, но здесь, несмотря на меньшую жесткость подвески, я тоже чувствовал определенный дискомфорт.
Ну и напоследок я решил проехаться на модели F Sport золотистого цвета «Flare Yellow». Поначалу я думал, что эта модификации по жесткости мало чем будет отличаться от предыдущих, тем более что на ней, как и на L, установлены 17-дюймовые колеса. Но, к моему удивлению, ход подвески был достаточно мягким, и в целом ощущения от езды были приятными. Как оказалось, эта модель оборудована более мягкими и пружинящими амортизаторами, чем L. Все это делает F самой привлекательной модификацией из серии CT200h для пожилых водителей вроде меня.
Технические характеристики Lexus CT200hОбщая длина: 4 320 мм
Общая ширина: 1 765 мм
Общая высота: 1 460 мм
Колесная база: 2 600 мм
Снаряженная масса: 1 400 кг
Привод: передний
Двигатель: 1,8-литровый 4-цилиндровый DOHC (цикл Аткинсона), максимальная мощность: 73 кВт (99 л.с.) при 5 200 об/мин, максимальный крутящий момент 142 Нм (14,5 кг-м) при 4 000 об/мин.