Речь пойдет о новинках рынка автомобилей РФ: «Рено-Модус», «Пежо-1007» и
«Хонде-Джаз». Необычные, дорогие, на первый взгляд они кажутся
непрактичными игрушками. Ведь конструкцию однообъемных кузовов отличает
не только дизайнерская смелость – здесь полно интересных, новаторских
решений. При длине меньше четырех метров их создатели не боятся
рассуждать об удобстве входа, размещении задних пассажиров, возможностях
грузовых отсеков, уюте и просторе. В общем, пытаются убедить нас, что
изнутри эти модели больше, чем снаружи. «Хонда-Джаз»
«Рено-Модус»
«Рено-Модус» – игривая, улыбчивая внешность соседствует с непритязательным интерьером одной из самых скромных комплектаций. Честно говоря, после необычных линий и словно надутой изнутри формы от «Модуса» ждешь большего. Но шершавый, грубоватый пластик радует лишь двухцветностью, да и остальные обивочные материалы не стремятся завладеть вашим вниманием.
Сиденье хоть и бесхитростно по конфигурации, но помимо всего прочего регулируется по высоте. Посадка водителя высокая, с хорошей круговой обзорностью. Да и устраиваешься за рулем «Модуса»» пусть не идеально, зато сразу, без лишних ерзаний.
Руль, тоже регулируется по высоте. В системе поддержания микроклимата - кондиционер. Две подушки безопасности, электроподъемники передних стекол, подогрев сидений.
Передняя панель мини-вэна, при всей внушительности, кажется пустой. Посередине находится суперкомпактная комбинация приборов.
Большое разочарование подстерегает задних пассажиров. Входишь в салон, садишься, а ноги девать некуда. Колени впиваются в спину сидящего спереди.
Вариант задних сидений «Триптих» остался не включенным в данную комплектацию. Раздельные кресла ездят во все стороны, предлагая варианты посадки.
«Пежо-1007»
На первый взгляд, «Пежо-1007» – типичный концепт, идеально подходящий для привлечения публики. Где бы вы ни оказались, экспрессивный дизайн «Пининфарины» и сплошной хайтек вызывают море внимания. Люди восхищенно замирают при виде необычных пропорций кузова.
За сдвижными дверями – дорогие обивочные материалы. Динамики породистой аудиосистемы, что на передней панели, идеально соседствуют с одним из двенадцати комплектов сменных деталей интерьера.
Конечно, с точки зрения водителя и переднего пассажира, «тысяча седьмой» просто огромен. Как и в случае с «Модусом», в него сначала входишь, а потом садишься. Если взять водительский инструментарий – в нем как раз ничего неординарного. Стильное рулевое колесо, традиционные комбинация приборов и блок управления микроклиматом. Даже сиденье оказывается в меру жестким, цепким, как и положено версии Sporty.
«Хонда-Джаз»
Ваше внимание привлечет экономичный 1,4-литровый двигатель автомобиля «Хонда-Джаз», нестандартная компоновка кузова, при которой топливный бак находится под передними сиденьями.
Внутри «Джаз» явно интереснее, насыщеннее того же «Модуса». Помимо более благородных материалов отделки, взгляд привлекает насыщенная передняя панель. Ей вторит яркая, крупная комбинация приборов, рядом удобные тумблеры климатической установки. Хваткий, стильный руль, приятный рычаг коробки с выверенными переключениями. Посадка более привычная, легковая, но само кресло аморфно, его подушка коротка, что особенно заметно на фоне правильности всего остального.
А вот о сидящих сзади «Джаз» заботится всерьез. Здесь действительно все по-взрослому: полно места для ног, плеч, головы.
ГОНКИ МОТОРОВ
«Рено-Модус» по российским меркам и предпочтениям представляется довольно скромным, которому двигатель 1,2 л дан скорее в наказание, нежели для езды. На самом деле все далеко не так. Конечно, некоторая «ущербность» мотора заметна при троганье и на низких оборотах – здесь «Модус» иногда жалуется на нехватку крутящего момента. Но стоит стрелке тахометра перевалить за 2500–3000 об/мин, автомобильчик становится резвым, подвижным, чутко реагирует на положение акселератора. В салон, правда, приходит шум двигателя – резкий, назойливый, а на определенных оборотах ему «подпевает» трансмиссия.
В плане настроек шасси «Модус» бесхитростен. Плотные подвески обладают хорошей энергоемкостью, но склонны повторять профиль дороги, да и на мелких неровностях потряхивают изрядно. В управлении автомобиль резкий, динамичный, прекрасно подходящий для городской толчеи. Послушен он и на загородных трассах – правда, здесь приходится делать поправку на активность машины и не совсем логичную работу электроусилителя руля.
«Пежо-1007» – обладатель, казалось бы, самого мощного 1,6-литрового мотора. Но высокие технологии, дань моде, потребовали от создателей чего-нибудь необычного. В данном случае – роботизированной коробки передач. По сути, та же «механика», но под управлением электроники, якобы оптимизирующей переключения. Под ногами две педали, под руками рычаг-джойстик и фирменные «лепестки» на рулевом колесе. Поначалу восторгов хоть отбавляй. Знай себе дави на акселератор да рули, остальное автомобиль сделает сам.
Но однажды вы притормозите где-нибудь на перекрестке, затем газанете, желая встроиться в поток. И автомобиль вдруг задумается, зависнет секунды на полторы в поисках нужной передачи. Первая мысль: «Что же делать?» Успокойтесь, он по-прежнему все выполнит сам, вот только веры в электронику у вас поубавится. Похожий казус может ожидать на обгоне, при перестроении. Переходим в ручной режим? Он, несомненно, подстрахует в подобных ситуациях, позволит насладиться прытью мотора. Но… зачем тогда электроника?
В остальном с «Пежо-1007» полное взаимопонимание. Хороший акустический комфорт, нарушаемый разве что посвистываниями на высокой скорости. Сбалансированные энергоемкие подвески, заметно потряхивающие только на мелких неровностях. Интересной показалась и управляемость: быстрые, четкие отклики машины дополнены внятной работой усилителя. В этих вопросах «Пежо», как и положено, на высоте. Вот только на высокой скорости его характер показался излишне резким.
«Хонда-Джаз» разочарует тех, кто ждет от 1,4-литрового двигателя всяких там «хондовских» штучек. Он поражает как раз совершенно другим – потрясающей тяговитостью на низких и средних оборотах. Даже в городе позволяет не злоупотреблять пониженными передачами, легко разгоняя машину, например на пятой с 30–40 км/ч.
На первый взгляд подвески здесь комфортнее. Машина не замечает мелких неровностей, мягче на пологих волнах. Однако с ростом скорости их европейские настройки дают слабину, и «Джаз» начинает раскачиваться на неровностях. Ухабистые маршруты – не для него. Непонятны, даже небрежны настройки электроусилителя руля. При небольших углах поворота вы словно перемешиваете баранкой тяжелую маслянистую жидкость. Руль зажат, он не желает возвращаться в среднее положение, требуя постоянного внимания. Неудобно? Еще как! Но стоит крутануть его посильнее, все тут же встает на места и автомобиль управляется надежно и прогнозируемо.