За все годы владения автомобилями я ни разу не писал отзывы, считая, что это пустая трата времени. Однако все чаще изучая форумы о преимуществах и недостатках определенных авто я пришел к мнению, что сравнения нередко делают люди, не знающие о чем конкретно идет речь и делающие выводы на основе своих личных «тараканов в голове» и субъективности, а не системного подхода.
Итак, я из Красноярска, за рулем 10 лет. За это время был владельцем (или совладельцем, т. к. в основном в семье две машины) десяти автомобилей. На заре туманной молодости испытывал восторг от Volvo. Как итог — смена пяти моделей: S90 (2, 9 л. , 1997 г. в. ), 940GL (2, 3 л, 1994), 440GLT (1, 8 л. , 1996), S40 (2 л. , 1998) и V70 (2, 4 л. , 2000 г. ). Кроме этого, недолго были Ford Focus (США, 1, 8 л. , 2000), Toyota Camry (3 л, 1995). Крайние три года — Skoda Octavia WTS (1, 6 л, 2007). В августе 2010 г. приобрел Hyundai Sonata (ТагАЗ) февраль 2009 г. в. опять же в связи с необходимостью второго автомобиля в семье. Принципы содержания машин простые: все ТО в срок, в случае подозрений на неполадки – сразу диагностика и замена деталей на оригинальные независимо от цены (если, конечно, это не ручка замка, лампочка габарита и т. п. части, прямо не влияющие на безопасность движения).
Выбор последнего авто длился 1, 5 месяца и состоял из нескольких параметров подбора:
Седан.
Левый руль.
Желательно АКПП с ручным режимом.
Цена 550-650 т. р.
Не ранее 2008 г. в. (2007 самый край) с пробегом не более 40 тыс. км. (не хотелось попадать сразу на замену ГРМ, которая обычно грядет в диапазоне 50-60 тыс. )
Класс С или выше («клопоёбки», пусть и красивые, отпадали сразу).
Замеры пепельниц, бардачков и багажников не проводил. Для меня самое главное - как ведет себя машина на дороге, работа двигателя и коробки, динамика, работа электроники в гололед и дождь, климатическая установка и т. д. Не менее важен общий комфорт и удовольствие от вождения. Расход топлива особенного значения не имеет.
За два летних месяца были просмотрены, «протестдрайвлены» и отбракованы автомобили 2008-2010 г. (и новые тоже):
· Ford Focus II (1, 6; 1, 8 АКПП) – откровенно слабые двигатели. С движком 2, 0 динамика очень приличная. Отсутствие эксклюзивности – одна из самых часто встречающихся леворульных иномарок в городе наряду с Рено Логан. FF III (1, 8 и 1, 6; АКПП) – то же самое.
· ММС Lancer Х (2008; 1, 6 или 1, 8; АКПП с «лепестками» на руле) – жесткий. Даже перекупщики на рынке не советовали брать. Так же как и у Фокусов — отсутствие эксклюзивности – машин в городе очень много.
· Renault Laguna (2008; 1, 8; АКПП) – множество электронных систем, работающих сомнительно (особенные сомнения в зимней эксплуатации в Сибири в —40).
· Siber (2010; 2, 4; АКПП). Задняя часть авто живет собственной жизнью; даже в автостик-режиме откровенно слабая динамика; жесткая посадка; низкая крыша и неудобство для задних пассажиров. Присоединяюсь к мнению многих – машина удачная для РФ, но недоделанная. Никакая новая оптика не спасает. Поэтому даже цена в 590 000 за Люкс и 505 000 на миним. комплектацию и скидка в 120 000 (50 за утилизацию и 70 – бонус ГАЗа) вряд ли резко увеличит число поклонников. Особенно неприятно стало после прочтения инструкции по смене аккумулятора: представил, что в —42 не завелась и надо снять АКБ для отогрева и зарядки, а сделать это на морозе можно только сняв левое колесо, подкрылок, слабые клипсы и крепление самой батареи. Прикуривать через провода, выведенные в блок предохранителей, никогда бы не стал – лично видел случаи, когда в морозы у машин (не у Сайбера) горела электроника.
· Chevy Cruz (530-670 т. р. ). Сомнения в качестве и надежности. Судя по ряду отзывов, сыроватый. Подвеска в движении похожа на Фокусовскую, жесткая, шумноват, хотя цена нормальная - красивое очень авто. Напрягло и то, что только под заказ и ждать долго. Та же тема с Opel Astra (480-620), в ней еще и мало места сзади.
Так же манили: Volvo S40 (2006-2007). Но вспомнил старые добрые цены на оригинальные запчасти и стоимость нормо-часа у дилера, и эйфория быстро прошла. VW Passat (2006 г. в. ) и Ford Mondeo (2006-2007) – отличные европейцы, но попадались с пробегами более 80 тыс. , да и авто 4-5 лет брать не хотел. Были и крайности в виде новой Chevy Niva с наворотами «от Бертоне» (около 560 000) =)
Всегда предвзято считал, что корейцы – второй (третий) сорт, пока у друга в Норильске не поездил на служебных Ssang Yong Musso (2005) и Actyon Sports (2009), поэтому издалека посматривал на Sonata NF и V (2007-2008 г. в. ), а так же Kia Magentis (увы, в продаже младше пятилеток не нашел). Но Кореей интересовался сначала только внешне. В салоне и на рынке посмотрел также Kia Ceed и Kia Cerato. Последний очень понравился, но в той комплектации, что хотелось - цена «улетела» за 750 000. В итоге была куплена Sonata, 2009 г. , АКПП, 2 л. , с пробегом 34200 (сейчас уже 39500) за 530 тыс.
Достоинства (тьфу-тьфу):
1. Комфортная зимняя эксплуатация. Сразу хочу заметить (да простят меня многочисленные представители Запада, Юга и теплого Севера страны), что под зимними условиями эксплуатации я понимаю не «жуткие» для околоМКАДья «морозы» в —15-20, а передвижение на автомобиле при температурах ниже —35 и ночных стоянках на улице до —45 (начал писать эти строки, когда на улице было —42). Замечено, что даже при температуре ниже —35, теплый воздух начинает дуть через 10 минут после завода, а через 15 минут – практически полный прогрев. Аналогичным комфортом зимой из бывших моих авто может похвастаться только Volvo V70 и то потому, что швед и с арктик-пакетом. Volvo S40 как и 440, кстати, производили(ят) в Голландии и Бельгии и после —20-25 проблемы завести двигатель со «свежим» (из дома принесенным) аккумулятором начинают серьёзно доставать. Octavia зимой — морозилка, прогревается при —25–30 до 90 градусов за 30 минут на х. х. , за 20 минут в пути, при этом горячего воздуха не дождаться (особенность Шкод, описанная бесчисленными владельцами на всех форумах). Sonata заводится даже при простое в 10-12 часов при —35. Это, кстати, пример реальной работы непонятной с первого взгляда системы энергосбережения АКБ (кстати, стоит корейская).
2. Приличное оснащение и внешний вид (хотя и на любителя), включая внутренний хром-пакет (внешний заказывал сам) и пакет «под дерево».
3. Внятное поведение на дороге. Прежде чем смотреть реальные машины и кататься на них, старался читать на форумах побольше негатива. Так вот, множество владельцев Сонат пишут о валкости машины и заносе задней части автомобиля. И зимой, и в дождь специально проверял – намеки на такое поведение только после 120 км\ч. Я сразу после покупки поехал к дилеру посмотреть общее состояние. Механик сказал, что у Сонат самая лучшая подвеска – многорычажка (пусть дороже в обслуге) сзади дает плавность хода как на Мерседесах и Хондах Аккорд и Легенда (там, и не только, такая же идея). А у меня стоят газовые амортизаторы, поэтому особенных претензий к заносам задней части испытывать не буду, но зимой амортизаторы будут в сильные морозы погремушками пока не разогреются.
4. Работа электронных систем. В гололед спасает ABS+TCS (резина без шипов), если захотелось погонять, то ECS + ручной режим. Динамика даже по сравнению с Volvo V70 2, 4 весьма неплохая.
В целом папа «Galant» оставил «доченьке» неплохое наследство.
Недостатки (тьфу-тьфу):
1. При температуре ниже —20 даже в прогретом салоне поют «сверчки».
2. Слабые резинки дверей и багажника, к тому же шуршат при открывании\закрывании.
3. Высоковатый для 2 л. расход топлива – летом+пробки+кондиционер – 12-14 л. , зимой (ниже —25) прогревы без движения (15-20 минут) + пробки – 16, 5-18 л. , зато на трассе около 9-10 (по показаниям компа).
4. Обивка салона – а-ля бабушкин сундук. Лечение — заказ в Москве чехлов. Стоимость удовольствия 4500 + 300 пересылка.
5. Предыдущая хозяйка убила передние тормозные диски, они были стерты и пищали тормоза. Лечение – новые диски, заодно и колодки новые поставил. Работа + запчасти – около 7, 2 тыс.
6. Заменил втулки заднего стабилизатора – износились и скрипели. Работа+втулки – 2200 р.
7. На морозе ниже —22 амортизаторы как погремушки (писал выше). Хотя именно к этой марке это не относится.
8. Сколы на морде от загородных поездок и камней на дорогах (о качестве дорог речи вообще не ведем). Лечение – дефлектор капота за 1400 руб.
9. Облезший хром передней решетки типа B. Лечение – замена на тип А, хром, цена – 920 руб.
10. Не очень нравились «недомерседовские» фары – поставил реснички – заказал за 1000 руб. у умельцев в городе.
11. В сильный мороз (-38) на дороге лопнул шланг обратки ГУРа. Благо ГУР отказал не сразу, а постепенно. До сервиса доехать удалось. Ремонт с жидкостью и расходниками обошелся в 2700 р.
12. Изредка раздается скрип в передней подвеске. Сервисмен сказал, что это тяги, но их износ невелик, необходима периодическая брызгалка смазкой. Помогло.
За 7 месяцев эксплуатации реальных расходов только 2700 на ГУР, остальное – мои личные хотелки. Еще раз скажу, что почти все работы делаю у дилера с нормо-часом 1100 руб.
В целом машиной за такие деньги доволен. Рад, что осенью 2010 г. ТагАЗ опять поставил Сонату на конвейер. Будет возможность - приобрету такую же 2, 7 АT4. Правда, цена на нее у дилера у нас уже около 770 000 руб.