Купил Волгу ГАЗ 3110 2002 года выпуска. До этого долгое время ездил на автомобиле ВАЗ 2106, так что сравнить есть с чем.
Волга моя имеет двигатель ЗМЗ-406, ГУР и еще кой какую мелочь. В плане вместимости сначала даже разочаровала. На вид вроде здоровая, а внутри оказалось не так и много места. Посадка за рулем сразу напомнила шестерочную. Так же согнуты и «раскорячены» ноги, да еще и потолок давит сверху.
А по ширине я и в шестерке пассажира локтями не задевал. Но потом разобрался. Надо переставить сиденье в нижнее положение (крепится болтами) и перевернуть кронштейн в сиденье, что отодвигаться от руля дальше. И тогда все встает на свои места. Можно наслаждаться мощной и здоровой «тачкой» удобно устроившись за рулем.
На заднем сиденье просторно по ширине, но места для ног примерно, как и в шестерке то есть маловато. Интерьер Волги, наверное лучший среди отечественных автомобилей. Качество пластика как в шестерке (хорошее). Сиденья удобные, но после шестерочных «диванов» показались жестковатыми, впрочем, это дело привычки. ГУР — отличная штука. С ним руль на месте можно поворачивать хоть ладошкой, в отличие от шестерки, где руль удобен только на ходу.
Не понравилось что удачная сама по себе «баранка» скошена в лево. Подрулевые переключатели включаются с каким то противным треском, а у шахи был четкий щелчок.
Багажник больше чем у «классики» но не более того. Все-таки иномарки при Волговских размерах делают гораздо вместительней. Мотор ЗМЗ-406 наверное самый лучший из отечественных двигателей. Тихий, но выдает 131, 5 л. с. Впрочем, при разгоне с малых скоростей эта мощность как то не ощущается. «Шаха» то помнится рвала на 1й и 2й порезвее. Но на больших скоростях движок хорош.
Легко бросает автомобиль в обгоны на 90-120км/ч и разгоняет весьма тяжелый автомобиль примерно до 165км/ч (спидомер показывает 180, но ведь он конечно же врет). Впрочем 165км/ч достаточно что бы «сделать» «классику», «самары» и ВАЗ 2110, но ВАЗ 21102 и 21103 «делают» меня. Расход топлива на трассе при скорости 100км/ч оказался неожиданно низкий — 9л. /100км. Ходовые качества оставили двойственное впечатление. При движении нет скрипов и хрустов пластика (в шестерки впрочем, тоже).
На малых скоростях вибраций нет как в «классике» и плавность хода отменная. Но на скорости 115-120км/ч кажется что едешь на «восьмерке» настолько точно автомобиль повторяет профиль дороги. Но в отличие от «восьмерки» Волга на высоких скоростях еще и «плавает», наверное, из-за допотопной задней подвески. А может мне достались такие амортизаторы. Вобщем по управляемости моя старая шестерка была лучше.
Тормоза вроде ничего, но в предельных режимах все же хуже чем у вазовской «классики».
Порадовал отличный свет фар. Особенно после шестерки, где «ближний» можно было перепутать с «габаритами». Уплотнения салона не ахти. Внутрь проникает пыль.
Вобщем это большой советский автомобиль, со всеми присущими ему достоинствами и недостатками. Может это и правильно. Народ у нас бедный. Покупателю предоставляется огромный «вагон», а до уровня «Мерсов» он доведет его сам, если захочет.
Что до надежности, то надо понимать, что и Волга и классика, другие наши авто это наши авто. И возится с ними придется по любому, если хотите, что бы ваша «тачка» была в отличном состоянии. Если руки на месте Волга особых проблем не доставит, но мелкие поломки в этой машине гораздо более частое явление, чем в той же классики или самарах. Ничего не попишешь — плата за престиж.