Почитал отзывы о Мондео в первом кузове, решил добавить свои впечатления (так как некоторые отзывы способны дезинформировать покупателя, в частности по цене запчастей).
Три года назад приобрел Мондео 94 г. в в комплектации GLS c двигателем 1. 8, 115 коней. Отдал 6200 убитых енотов.
Что понравилось сразу — хорошая комплектация, за такие же деньги европейские одноклассники того же года выпуска предлагаются в комплектации а-ля «руль и колеса», в моей же есть кондер, электроподъемники, электрозеркала с подогревом, лифт сиденья, регулируемая рулевая колонка. То же можно сказать о салоне, я сидел в многих машинах 93-95 года выпуска, и салон Мондео однозначно более красив (имеется в виду пластиковые детали, остальное сильно зависит от цвета и качества обивки, поскольку мне досталься салон Рекаро, жаловаться было грех).
Хочется сразу предостереть людей не имеющих опыт владения иномаркой, и думающих, мол «куплю иномарку, хоть и подороже Тазика, зато ломаться не будет». Будет, и еще как. просто как правило, если обслуживать должным образом, шансов, что машина с утра не заведеться, или встанет на дороге, или оторвется колесо и т. д, несоизмеримо меньше, чем при эксплуатации отечественных «самобеглых колясок». Но стоимость обслуживания при пробеге 30-35 тысяч км. в год достаточно внушительна, так что не рекомендую Мондео людям с сильно ограниченными доходами. Как правило, отзывы в духе «5 лет езжу, только один раз менял масло, и диск в магнитоле», свидетельствуют о том, что владелец за пять лет вряд ли проехал более 10 тысяч км.
Я за три года проехал 80. 000 км, и тратил не менее 1. 500 USD на ремонт в год, ремонтировался в разных сервисах, недавно открыл сервис, специализирующийся на Форде, где с меня за операцию, произведенную полгода назад в обычном сервисе за 9. 000р, взяли всего 5. 500р, чем привели меня в состояние глубоко изумления.
Для большей информативности привожу смету последнего масштабного ремонта:
Аммортизаторы — 10, 000 (за 4) Работа — 6000 (за все).
2. Течь масла из двигателя, замена сальника коленвала, прокладки поддона.
Прокладки, сальник — 1200 Работа — 4300
3. Замена шаровой (где-то 1000р с деталью)
4. Замена задних колодок (где-то 2000). Кстати, барабаны задние Лукас стоят 8600р за пару, так что повторюсь, Мондео НЕ ДЕШЕВАЯ машина в эксплуатации (где-то между Фольксвагеном и БМВ)
5. Стойки стабилизатора (т. н. «косточки»), 700р с работой. (тут кто-то писал про 25$ за штуку, не соответствует действительности).
6. Больное место Мондео — сальники передних рычагов, сами рычаги держатся отлично, но сальники менял через каждые 20. 000, причем в предпоследний раз менял в гараже (дурак), взяли 1000р, сальники выпали через 5 тысяч (поменяли не по технологии), в последний раз в дорогом сервисе (взяли 4. 300), пока держатся (15. 000 проехал).
7. Правый тормозной цилиндр, с учетом того, что и так все разобрано, взяли 450 за деталь, 150 за работу.
По кузовному ремонту:
Капот (3000р) +Бампер пер(2900р) +Крыло(900р)+Бампер зад(2500р). Это стоимость неоригинальных деталей, за всю работу взяли (с материалами) 21000.
Бампера родные действительно никакие, трескаются и разваливаются от малейшего тычка.
Резюме по сервисному обслуживанию:
Крайне желательно всю более-менее квалифицированную работу (читай — все, кроме замены колодок/масла/фильтров), делать в специализированном сервисе Ford (только не у официального дилера, а то останетесь без штанов — проверено). Опять же большой разброс цен среди сервисов, при этом качество работы далеко не совсем адекватно, а зачастую и обратно пропорционально, так что рекомендую поискать хороший сервис, и ремонтироваться там постоянно. С запчастями никаких проблем, машина распространенная.
В целом надежность машины — хорошая, ездит до последнего: ))
По машине в целом:
Дизайн: Хэтбек однозначно красивее седана или универсала, но имейте в виду, что все содержимое багажника будет перекатываться и звенеть как под ухом (сеток-зажимов производителем не предусмотрено, рекомендую умельцам что-то придумать, или не возить «шумные» вещи в багажнике). Кстати, вместить багажника в хэтчбеке — огромная, с учетом складывающегося по частям заднего сиденья — позволяет перевозить очень габаритные грузы.
Отличная подвеска, при условии свовременной замены сайлент-блоков, «косточек», и шаровых, получите огромное удовольствие при активной езде, машина отлично держит траекторию, филигранно пишет повороты. Но соответственно, жестковата, при езде по плохой дороге, пятой точке достается.
Двигатель: Очень хорош, приятное ускорение, особенно с трех тысяч оборотов на 2-ой, 3-ей передаче, вообще эластичен, на низах, конечно, не так хорош, но в целом, общая оценка — твердая пятерка.
Заводится при любой температуре, у меня как-то на севшем аккумуляторе завелась при —26 с первой попытки. Масло тоже не жрет, если оно у Вас исчезает куда-то, скорее всего течь сальников-прокладок (см. выше).
Электрика — на конкретно моей машине часто перегорают лампочки (всевозможные), тускнеет подсветка приборов, возможно где-то замыкает, но ничего страшного, в принципе.
Обзорность- хорошая, большая площадь остекления, нормальные боковые зеркала.
Расход бензина — при очень активной езде: по трассе — 6-8 литров, по городу 10 литров. (с кондиционером-печкой +2 литра). Если ездить аккуратно, можно всегда укладываться в десять литров.
Надеюсь, информация будет полезной, если что- обращайтесь, постараюсь помочь.