Вот и закончилась 5-летняя дружба с Фронтерой, сразу скажу — очень приятная.
Продавать решился по финансово-прагматичным мотивам: содержать далее две машины стало обременительно, да и как-то энтузиазм, необходимый во внедорожных экспедициях, поубавился)). Поэтому здесь просто отпишусь, что происходило с авто за 3 года, прошедшие с написания первого отзыва и подведу итог.
А происходило, в общем-то, по большому счету, одно: машинка исправно трудилась, требуя только обусловленного возрастом ремонта и обслуживания.
Тем не менее. С наступлением холодов заметил, что долго стал греться двигатель и, мягко говоря, прохладно стало в салоне. Без всяких колебаний поменял термостат — по опыту уже знаю, что это неизбежно на большинстве машин после 7-8 лет (а то и раньше). Брал неоригинал Wahler, по стоимости гуманно, работа плевая, а эффект сразу стал заметен. Хотя надо сказать, что при езде в пробках, когда полностью открыт термостат, горячий воздух, идущий в салон, становится… просто теплым, но это гораздо лучше, чем было со старым термостатом. Приноровился регулировать по мере разогрева скорость отопителя так, чтобы не доводить до полного открытия термостата — и двигателю хорошо, и людям))
Перебрал-почистил все 4 тормозных суппорта, так как стали чуть подклинивать колодки, сначала задние, а потом и передние. Заменил везде резинки из ремкомплекта суппортов (испанский неоригинал) — 2 года ходят без проблем. Диски тормозные пока что родные, в хорошем состоянии, только чуть сточил появившиеся кромки шлифовальным кругом, вывешивая поочередно каждое из 4-х колес и пуская его крутится на передаче (вот где полный привод пригодился))
Регулировал зазоры в передних подшипниках — причем здесь, как показала практика, надо следить не столько за тем, чтобы не перетянуть их, сколько за тем, чтобы не недотянуть. Недотянутые подшипники через 1000 км опять разошлись, пришлось сделать всё по науке, с предписанным моментом страгивания свободно висящего колеса (он довольно-таки заметный! ). После этого подшипники не беспокоили.
Вылечил традиционную болезнь Фронтер В, многократно описанную — глюк приборной панели, проявляющийся в глюках спидометра и тахометра, а также показателя топлива. Лечится снятием приборки и пропайкой её печатной платы. Дело довольно тонкое, но посильное людям, умеющим обращаться с паяльником (особенно — радиолюбителям). Описано на профильном форуме Исузу-Опель клуба.
В прошлом отзыве писал про подозрения на гул задней полуоси — они не подтвердились! Поменял колеса на зимние, и звук пропал. Поменял весной обратно на летние — он и не появился. Так что — ложная тревога, или показалось, или, может, шина просто подспустила и загудела.
Вот вроде и все работы. Про масла-фильтры-колодки я не говорю. Ну и свечи махнул разок.
С движком проблем не было, заводился абсолютно всегда, причем не то, чтобы с пол-, а с четверть оборота. Да, кстати, забыл сказать — дважды снимал и промывал клапан ХХ — это нужно делать регулярно. Масло жрет примерно 0, 5 л на смену (7-8 ткм).
Месяц назад продал свою Фронтерку, надеюсь в хорошие руки, и уверен, что она ещё послужит верой и правдой новому хозяину.
У меня же остались исключительно положительные воспоминания. Чего стоят, например, легкие выезды со двора прошлой суровой и снежной московской зимой, или летние вылазки по глухим лесным дорогам.