Начну по порядку. Машину купил в салоне новую. Комплектация *туринг*, 1. 6, автомат. Тест драйв до покупки не делал, и первое впечатление – машина показалась ну очень жесткой. До неё у меня были все ВАЗы, МВ 190, Toyota CarinaE, Gets, Honda C-RV, все они гораздо мягче. В базе установленные шины Бриджстоун Туранза ER30, видимо испортили мое первое впечатление, так как на зиму переобулся в Конти Винтер Контакт на шипах и МАЗДА стала гораздо комфортнее. Больше никаких претензий к МАЗДЕ не было. Вот уже 3 года я наслаждаюсь этим автомобилем.
Пройдено 100000 км, и я мог бы долго расписывать её достоинства, но таких писателей и без меня хватает. За три летних сезона и два зимних (сейчас третий) МАЗДА показала себя надёжным авто. Эксплуатируется МАЗДА беспощадно по городу и за городом. Два дня в неделю ездим на дачу, 90 км туда, 90 км обратно — 2 взрослых, 2 детей, собака и 100кг груза. Остальное время преимущественно один или с детьми в городе. Первое и второе ТО я делал у официалов, но потом решил, что цена не совсем адекватна, решил обойтись обычным неофициальным сервисом. Меняю масло через 10-15 тысяч. и фильтры. Фильтр салона через 40.
На второй зиме МАЗДА однажды не завелась. Три дня стояла у дома в мороз —25-30 градусов. Бензина было 1/3 бака. Прикуривал, снимал и заряжал аккумулятор – ничего не помогало. В итоге один умный человек предложил прокалить свечи 15 мин. на газ. плите (я грел до этого 5 мин), и она завелась. После этого случая свечи заменил, бак в мороз заправляю полный, машинка больше не подводила. Передние колодки (1400 рублей неродные) поменял на 65000. На 70000 застучал задний правый амортизатор. Поменял оба (Билштейн, 900р. штука). Прошлой зимой в сугробах потерял одно крепление переднего брызговика и этой под ним оторвалась защитная резинка на пороге. Решил отремонтировать весной. За это время в передних фарах менял 3 раза лампочки. Перегорает ближний свет. Лампочки made in Japan проработали столько же, как и китайские по 50 руб. , а вот немецкие Osram и Norma пока держатся. Сегодня машина в сервисе (типа ТО 100000), меняю все жидкости и задние колодки. Ремень ГРМ сказали менять не надо — цепь. Подвеску проверили – порядок.
Вот, собственно, и все поломки. Шины Бридж отходили три сезона и ничего плохого про них сказать не могу. Зимние конти просто супер. Если бы не низкий клиренс, то я никогда не застревал. А так это случилось один раз за городом, снега было много и бампер собрав перед собой гору затормозил авто. На литых дисках этой зимой в нескольких местах вспучилась краска. По кузову, несмотря на множество царапин, ничего не ржавеет.
Теперь о грустном. Главный недостаток у Мазды 3 – угоняемость. Первый раз машину украли возле дома и нашли через 2 недели. Был установлен блокиратор Дракон на коробку и бесконтактный иммобилайзер-карта. После этого я прошерстил интернет и узнал, что блокиратор для автомата просто не нужен. Надо устанавливать на рулевой вал. Добавил иммобилайзер на двигатель и замок капота.
Примерно через год машину снова пытались угнать, опять от дома, но не получилось. Разобрали половину торпедо, не смогли открыть капот. Я сев утром за руль был приятно удивлен отсутствием приборной панели. Моя машина застрахована КАСКО. Надо сказать, что больших проблем с ремонтом после угонов не было.
Вот и весь мой первый отзыв, если что не так – извините. Напишу ещё после 200000.
P. S. Я со своей «Буренкой» ни за что не расстанусь: -)