До Фокуса2 был Мицу Лансер (2003 г. в. ), Гольф 3 и 21011 (сарай). Гольф — нормальный авто со своими недостатками. Лансер пожалуй, мой самый любимый авто, но все испоганил РОЛЬФ. Запчасти — 2 месяца, запись на кузовной ремонт 3 месяца. Но как Ланс едет!!! Короче не вынес я издевательств и продал. Начал искать, чтоб не дорого и гольф-класс. Тест драйвил всех, остановился на фокусе — просторный салон, хорошая управляемость, цена, а главное много дилерских центров. Обзвонил салоны на предмет отказных машин и нашел: хетч, 1, 6, 100 л. с. , абс, кандей, серебро мет. , магнитола 6 колонок, подогрев лобового стекла и пр. всего за 15400 у. е. уже с зимней резиной и ковриками. Короче, жалел только что двигатель не 115 лошадок. В остальном то, что мне нужно.
Сейчас на спидометре 3000 машина, бодрая, неплохо рулит. В начале, после Ланса было тяжело привыкнуть к габаритам — фокус значительно больше. Пока без недостатков. Может, конечно, пробег небольшой. По эргономике. К зеркалам нужно привыкнуть. В остальном, если хорошо подобрать посадку за рулем, то ОК, но стоит немного ошибиться с настройками и ваши руки и ноги занемеют уже через 15 минут. Регулировок много, главное не запутаться. Сидения по сравнению с Лансером, по крайней мере для меня и жены, кажутся гораздо удобнее, лучше профиль, регулируемый подогрев, боковая поддержка присутствует. В плане дизайна интерьера и экстерьера очень достойно выглядит.
По управлению — Ланс позволяет более агрессивно вести себя на дороге, он очень многое прощает, но фокус за счет своего более комфортного салона и чуть более мягкой подвески не располагает к хулиганству на дороге. Я то поспокойней на дороге, а вот девушка зажигает по полной. Она на Лансе уж нахулиганилась… И в принципе фокус ее полностью устраивает. Опять же кузов хетч. — удобно и практично.